Просмотр по

Бхуми и ступени развития сознания

14.01.2022 Открытый сатсанг Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

5

5

Десять бхуми к состоянию бодхисаттвы

Чтобы стать бодхисаттвой ученик должен пройти 10 ступений (В ранних махаянистских сутрах этих уровней насчитывается 7, примерно с III в. н. э. число бхуми увеличивается до 10.). Длительность пути бодхисаттвы равняется примерно трем «неисчислимым кальпам» (каждая – миллионы лет).
Ступени бодхисаттвы бхуми

Первая ступень – «радостной» (прамудита)
Начинающий бодхисаттва овладевает совершенством щедрости (дана), в первую ступень бодхисаттва торжествует из-за своего превосходства над «обычными людьми», отсюда и название ступени «радостная» (прамудита). Здесь основной практикой является совершенствование парамиты Щедрости.
Бодхисаттва первой ступни, доверяет Буддам, заботится обо всех, щедр (его щедрость не материальна), старателен в изучении дхармы.

Вторая ступень – «незагрязненности» (вимала)
На этой бхуми, основной практикой является совершенствование Шила [дисциплина обетов], из-за которых бодхисаттва свободен от беспокойства и 3 Ядов [негативное восприятие (гнев), неведение, омрачения желаний].
Вторая ступень означает освобождение от нечистоты аффектов, бодхисаттва в этой ступени становится свободным от желаний, другом, наставником и покровителем других существ. Бодхисаттва овладевает совершенством нравственности (шила), и идентичен «профессиональному» освоению самодисциплины по методу классического восьмеричного пути.

Третья ступень — «лучезарной» (прабхакари)
Вот, мы стараемся совершенствовать терпение и хладнокровие. Это является источником светимости. Вы могли бы родиться как Индра, царь богов, которые называют Shakra.
Бодхиставттва становится «светильником учения», способным к уразумению сокровенных умозрительных истин. В этой ступени бодхисаттва учится совершенству терпения (кшанти), ибо денно и нощно изучает махаянские сутры, в этой же ступени становится экспертом в четырех нормативных медитациях и достигает «обителей Брахмы», развивая благость, сострадание (каруна), сорадование (майтри) и бесстрастие, и уже начинает излучать свет в небесных регионах.

Четвертая ступень – «пламенная» (арчишмати)
Четвертая ступень позволяет адепту созерцать истинную природу всех существ и населяемого ими мира, в «огненном» видении бодхисаттвы отражаются преходящий характер сущего и значение «освобождения», и он бросает прощальный взгляд на остатки ложных воззрений, прежде всего связанных с представлением о своем Я. Добродетель создает сияние мудрости, которая сжигает ложные представления. В этой ступени бодхисаттва учится совершенству мужества (вирья), так как окончательно укрепляется в истинной вере в «три драгоценности» буддизма – Будду, учение и общину.

Пятая ступень – «чрезвычайно труднодостижимая» (судурджая)
В пятой ступени можно «реализовать» различие истины конвенциональной (самврити-сатья) и абсолютной (парамартхика-сатья) и конечную «пустотность» всего сущего. Поскольку адепт печется о благе живых существ, эта ступень соотносится с освоением совершенства медитации (дхьяна). Слово «труднодостижимая» относится как к трудности достижения состояния дьхьяны так и сохранения этого состояния. Теперь при достижении этого состояния возможно, родиться божеством в небесах Тушита, где можно наблюдать взаимодействие дхармы в шести сферах жизни.

Шестая ступень – «перед лицом (полной ясности)» (абхимукхи)
В этой ступени бодхисаттва становится экспертом в совершенстве познания (праджня). Познание-премудрость позволяет ему видеть глубинное единство сансары и нирваны, а также то, что все вещи суть «только сознание». Праджня парамита должна быть усовершенствована.

Седьмая ступень – «далеко распространяющейся» (дурангама)
В Седьмой ступени бодхисаттва становится настоящим бодхисаттвой, бодхисаттва может войти в паранирвану, но медлит ради «освобождения» других существ, предпочитая «активную нирвану» (апратиштхита-нирвана). Бодхисаттва овладевает сразу двумя новыми совершенствами: умением использовать любые средства ради помощи «сансарным» существам (упая) и способностью передавать им свой запас «аслуги» (пунья). После усовершенствования Шести парамит, бодхисаттва теперь обладает мудростью и мастерством. Это уровень, ниже которого вы не упадете, но есть омрачения, которые нужно удалить.Седьмая ступень достигается, если есть пророчество о достижении индивидом состояния Будды, при этом указываются имя Будды и обстоятельства достижения буддовости.

Восьмая ступень – «недвижимая» (ачала)
В восьмой ступени бодхисаттва непоколебим в своей решимости действовать в этом мире ради «освобождения» других существ, совершенством является верность великому обету (пранидхана). Бодхисаттва может принимать любой внешний облик, чтобы оказать помощь другим существам. Можно было бы возродиться как Брахма, Господь Вселенной.

Девятая ступень – «благочестивого размышления» (садхумати)
В девятой ступени бодхисаттва использует весь свой интеллектуальный потенциал для проповеди дхармы, в этой ступени реализуется совершенство всемогущества (бала), которое проявляется также в постижении бодхисаттвой магических формул (дхарани), этих «словесных талисманов», которые бодхисаттва передает дальше ищущим «освобождения».

Десятая ступень – «облако учения» (дхармамегха)
В десятой ступени бодхисаттва восседает, как «освященный» (абхишикта) на небе, на великом лотосе, и его тело излучает особый свет. Соответствующее совершенство – полнота знания (джняна). Бодхисаттва становится Майтреей, который ожидает своего часа на небе, чтобы явиться на землю новым Буддой. Восхождение адепта, начавшееся с ликования по поводу превосходства над «обычными людьми», завершается полнотой самообожествления. убираются все тонкие омрачения и тенденции Это также начало пути не-медитации.

https://monah-om.livejournal.com/39355.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *