Просмотр по

ИИСУС ХРИСТОС (Jesus Christ)

Иисус Христос - Аватар Господа

ИИСУС ХРИСТОС (Jesus Christ), так-же именуется Иисус из Галилеи или Иисус из Назарета (родился примерно в 6 до н. э., Иудея — умер примерно в 30 н. э., Иеру-салим), основатель христианства, чьи де-яния и наставления записаны в Новом За-вете. В соответствии с данными из Еван-гелия, рождению Иисуса сопутствовали чудесные явления. Он был законным сы-ном Иосифа, плотника из Назарета, одна-ко его последователи считают, что он был зачат чудесным образом матерью Иисуса, Марией. Считается, что он родился в Ви-флееме, вырос в Назарете и в юности за-нимался отцовским ремеслом. О жизни Иисуса сохранились немногочисленные разрозненные записи. В то время Палес-тина испытывала гнет правления трех сыновей царя Ирода и деспотичных рим-ских прокураторов. Странствуя от посе-ления к поселению Галилеи в сопровож-дении 12 учеников, Иисус проповедовал религиозные реформы и божественную любовь. Простые люди встречали его с энтузиазмом благодаря его необычайным целительским способностям, его учению в форме притчей и обещания всепрощаю-щей любви Бога каждому человеку. Ему приписывают сотворение многих чудес. Против его учения яро выступали фари-сеи (еврейское духовенство) и зажиточ-ные люди из-за разоблачения их лицеме-рия. Растущая популярность Иисуса стала беспокоить иудейские и римские власти. Они полагали, что Иисус, которого его по-следователи считали мессией, опасен из-за своего влияния на народ. После непро-должительного проповедования в Галилее Иисус вместе с учениками отправился в Иерусалим на празднование пасхи. Там он изгнал торговцев из храма и стал про-поведовать, что вызвало гнев духовен-ства. После тайной вечери с учениками Иисус был предан одним из них, Иудой Искариотом, и Иисуса арестовали рим-ские солдаты. Его допрашивали первосвя-щенники и синедрион старейших (иудей-ский совет, выполнявший религиозные, политические и судебные функции). Его обвинили в богохульстве, заслуживающем смерти. Иисус предстал перед римским прокуратором Понтием Пилатом, а за-тем был отправлен к Ироду Антиппе, ко-торый вновь направил его к Пилату. По римскому закону Иисус был распят на Голгофе как политический бунтарь и по-хоронен в могиле Иосифа Ариматейского. Вера в его воскресение из мертвых стала ключевым пунктом христианской религии. Имя «Иисус Христос» связано не толь-ко с исторической личностью, человеком, жившим в Палестине во время правления
римских императоров Августа и Тиберия, но и с объектом христианской веры на протяжении 20 веков. Эти два аспекта можно рассматривать отдельно, но нельзя отделить друг от друга, так как почти все, что известно об этой исторической лично-сти, исходит из рассказов его последо-вателей. Поэтому невозможно составить обычное жизнеописание Иисуса. Кроме того, в основном он может быть описан из воспоминаний верующих общины, кото-рые заимствовали его имя.
Всемирная Энциклопедия Христианства

Произведения об Иисусе Христе: Евангелия,
Рок-опера ‘Иисус Христос суперзвезда’ (Jesus Christ Superstar (1970; композитор — Ллойд Вебер (Ллойд Уэббер) (Lloyd Webber) Эндрю (р. 22 марта 1948, Лондон)
«Мастер и Маргарита» роман Н. Булгакова
«Жизнь Иисуса» Эрнест Ренан

Иисус как воплощение Господа (индийские представления об Иисусе Христе)

Свами Вивекананда
ЖИВИТЕ ВНУТРЕННИМ МИРОМ

Лекция, прочитанная в Лос-Анджелесе, Калифорния, 1900

Волна, вздымаемая на поверхности океана, оборачивается пустотой. Затем вырастает новая волна, может быть, даже больше предыдущей, и тоже проваливается в бездну, снова поднима-ется — и несется дальше. В чередовании событий мы наблюдаем те же подъемы и низверже-ния и обычно замечаем взлеты, забывая про падения. Но и те, и другие необходимы, и в обоих есть величие. Это — основа Вселенной. И в нашей социальной жизни, и в области духа сущест-вует та же непрерывность движения, непрерывность взлетов и падений. Либеральные идеалы, как и величайшие из событий, в своем движении вперед переживают периоды упадка, усвое-ния, размышления о происшедшем и приспосабливания, сбережения, накапливания сил для еще одного подъема и взлета.

История народов всегда выглядела так. Великий дух, Посланник, к которому мы обратимся сегодня, появился в тот период истории своего народа, который мы можем определить, как глубокий упадок. Мы располагаем лишь скудными сведениями о сказанном и содеянном им, содержащимися в случайных записях; ибо истинно говорится: если бы было записано каждое слово его и каждое деяние, то он бы заполнил собою весь мир. А его пастырская деятельность — это целая эпоха, сжатая в три года, на осмысление которой понадобилось девятнадцать сто-летий и кто знает, сколько понадобится еще! Маленькие люди, такие, как вы и я, суть простые получатели незначительного количества энергии. Нескольких минут, нескольких часов, в луч-шем случае нескольких лет достаточно, чтобы растратить ее всю, взять всю силу, которой эта энергия обладает, и потом уйти навсегда. Но это был — титан: прошли века, а оставленная им миру энергия еще не использована, не исчерпана до конца. Сила ее с годами только увеличи-вается.

А сейчас мы немного коснемся жизни Христа — воплощения Бога у евреев. Когда Христос родился, евреи находились в том состоянии, которое я называю впадиной между двумя волна-ми; в стадии консерватизма, когда мысль человеческая уже исчерпала себя в движении впе-ред и пеклась лишь об уже достигнутом; в стадии, когда больше внимания уделялось деталям, мелочам, а не общим, глобальным жизненным проблемам; в стадии стагнации, а не развития; в стадии, когда преобладала забота о сохранности, а не о прогрессе. Должен заметить, я не обвиняю это время. Мы не имеем права критиковать его — не было бы этого падения, не было бы и подъема, воплощенного в Иисусе из Назарета.

Чрезмерное внимание к формам, догмам, каждодневным деталям культа, к ритуалам, может показаться смешным, но именно в них содержится сила. Как правило, фанатик сильнее либера-ла. У фанатика есть большое достоинство, он накапливает энергию в больших количествах. Но энергия скапливается как в отдельной личности, так и у целого народа. Окруженный со всех сторон врагами, угнетаемый Римом, испытывающий интеллектуальное воздействие эллинизма, влияния Персии, Индии и Александрии — окруженный в физическом, ментальном и нравствен-ном смыслах — выстоял народ, обладающий огромной, накопленной, присущей только ему силой, нерастерянной потомками до сих пор. Все усилия были направлены на концентрацию энергии вокруг Иерусалима и Иудаизма. Но, однажды собранная в одном месте, сила не может оста-ваться неизменной, она должна расходовать и вырабатывать себя. Не существует на земле энергии, способной удерживаться в ограниченных пределах. Она не может находиться долгое время в сжатом состоянии без освобождения в последующие периоды.

Эта сконцентрированная в еврейском народе энергия нашла свое выражение в период появления Христианства. Собранные потоки сошлись в теле. Мало-помалу они слились в один поток, стали вздымающейся волной, на вершине которой возвышалась личность Иисуса из На-зарета. Таким образом, каждый Пророк — это творение своего времени, творение истории сво-его народа; но он, в свою очередь, является творцом будущего. Сегодняшнее существование -это следствие прошлых усилий и причина для появления будущих. Так надо рассматривать Посланника. В нем воплощено все великое и прекрасное своего народа, знания, жизнь, за кото-рые этот народ боролся веками; а сам он — это импульс для будущего не только одного народа, но многих.

Но мы должны иметь в виду следующее: мой взгляд на великого Пророка из Назарета — это взгляд с точки зрения жителя Востока. Вы давно забыли, что Назаретянин сам был представителем Востока. Со всеми вашими попытками изображения его голубоглазым и светловолосым, он, тем не менее, был восточным человеком. Все сравнения, образы Библии — декорации, место-положения, отношения, категории, поэтика и символика — говорят вам о Востоке: о сияющих небесах, о жаре, о солнце в пустыне, о томимых жаждой людях и животных; о стадах, землепаш-цах, о возделываемых полях, простирающихся вокруг; о водяных мельницах с мельничными прудами, колесами и жерновами — о всем том, что и сейчас можно видеть в Азии. Выбирая площадку виртуального казино с играми с выводом выигрышей на карту , игроки стараются сразу узнать: как можно выводить из клуба выигранные суммы. Надежные игровые залы предоставляют комфортный сервис, обеспечивая разные способы снятия денежных средств. Клиенты смогут снимать выигрыши со своих депозитов с помощью банковских карт и электронных счетов платежных онлайн систем.

Голос Азии — голос религии. Голос Европы — голос политики. Каждый велик по-своему. Голос Европы — это голос древней Греции. Для греков предметом любви было непосредст-венно их общество. Все, что ни делали сами греки, считалось верным и правильным, а все, что существовало в мире помимо их — ложным, порочным и не имеющим права на существование. Они были очень сильны в своих человеческих проявлениях, очень естественны, очень артистич-ны. Греки жили полностью в этом мире. Они не грезили. Даже их поэзия практична. Их боги и богини не просто люди, а прежде всего люди, со всеми человеческими страстями и чувствами, которыми обладает каждый из нас. Они любили прекрасное, но, уверяю вас, только во внешних проявлениях: красота гор, снегов, цветов, красота форм и фигур, красота человеческого лица и, гораздо чаще, тела — вот что нравилось грекам. Для всей окружающей Европы греки стали учителями, Европа заговорила голосом Греции.

В Азии все по-другому. Представьте себе огромный, обширный континент, вершинами гор достающий до облаков и касающийся голубых небес, простирающуюся на многие мили пусты-ню, где не найти ни капли воды, не говоря уже о клочке травы, непроходимые леса и огромные реки, несущиеся к морю. Среди всего этого окружения любовь Востока к прекрасному и возвы-шенному развивалась в ином направлении. Она направлена вовнутрь, а не вовне. Здесь также есть тяга к природе, та же жажда власти, превосходства, что и у греков и у варваров, но она захватывает более широкий круг понятий. Даже теперь в Азии цвет кожи и язык не определя-ют народ. То, что образует народ, — религия. Мы все — христиане; мы все — мусульмане, мы все — индуисты или буддисты. Не имеет значения, что буддист — китаец или выходец из Персии, они считают себя братьями, так как исповедуют одну религию. Религия — связующая нить человече-ства. И, возвращаясь к теме, человек Востока рожден мечтателем, фантазером. Шум водопадов, пение птиц, великолепие солнца, луны и звезд прекрасны, но не достаточны для его сознания. Он хочет мечтать о нереальном. Он хочет уйти за пределы настоящего. Настоящее в том виде, как оно существует — ничто для него. Восток — колыбель человечества, и судьба его полна всяких превратностей. Царства сменялись царствами, империи сменялись империями, челове-ческая власть, слава и благополучие — все прошло здесь: Голгофа власти и учений. Таков Восток: Голгофа власти, царств, учений. Неудивительно, что ум Востока смотрит с презрением на этот вещественный мир и хочет увидеть среди нищеты и смерти нечто неизменное, благо-датное, вечное. Пророк Востока никогда не устает отстаивать эти идеи; а что касается Проро-ков, то, должен напомнить, что все без исключения Посланники были представителями Востока.

Итак, прежде всего, Иисус из Назарета — настоящий, преданный сын Востока. Он не питал веры ко всему, что принадлежит этому быстроисчезающему миру. У него не было другого занятия в жизни, другого понятия, кроме того, что он — Дух. Это был отъединенный от тела, раскованный, освобожденный Дух. Но дело не только в этом; он, со своей удивительной прони-цательностью, был убежден в том, что каждый человек, будь то мужчина или женщина, еврей или нееврей, богач или бедняк, праведник или грешник, является воплощением того же нетленного Духа, что и он сам. Поэтому, как видно из всей его жизни, все усилия его были направлены на пробуждение духовной сущности каждого. Отбросьте, он говорил, суеверные представления о собственной ничтожности и обездоленности. Думайте не о том, что вас унижают и истязают, как рабов, а о том, что внутри вас существует нечто, что нельзя унизить, растоптать, убить. Вы все Сыновья Бога,Бессмертного Духа. Знайте — провозглашал он, — Царство божее внутри вас. «Я и Отец — одно». Надо отважиться и сказать не только: «Я — Сын Божий», но и то, что лежит в самой глубине души: «Я и Отец — одно». Вот что говорил Иисус из Назарета. Он никогда не разговаривал об этом мире и об этой жизни. Он не хотел ничего совершать в ней, но он хотел дать толчок для движения всего существующего мира по пути достижения сияющего Божест-венного Света, к реализации каждым своей духовной сущности, когда будет побеждена смерть и изгнаны страдания.

Мы прочли все, что было написано о нем, мы знаем схоластиков, их работы, их высокую критику, и мы знаем все, что может дать наука. Мы здесь не для того, чтобы обсуждать, насколь-ко Новый Завет подлинен, мы здесь не для того, чтобы обсуждать, насколько описанное там совпадает с историей. Не имеет значения ни то, что Новый Завет писался в течение пяти веков после рождения Иисуса, ни даже то, насколько реальна его жизнь. Но что-то ведь стоит за всем этим, что мы пытаемся имитировать. Для того, чтобы солгать, нужно сымитировать правду, и эта правда и есть истина. Вы не можете сымитировать то, чего никогда не было. Вы не можете сымитировать то, чего никогда не ощущали. Должна была существовать сконцентрированная, колоссальная энергия, удивительное проявление духовной силы — вот о чем мы говорим. Вот что стоит за этим всем. Поэтому нам не страшна вся критика схоластиков. Если я, как предста-витель Востока, хочу верить в Иисуса из Назарета, существует один данный мне способ — верить в него как в Бога и не иначе. Вы хотите спросить, имеем ли мы право верить в него как-нибудь по-другому? Но если мы низведем его до собственного уровня, отдавая ему должное просто как выдающемуся человеку, зачем тогда вообще верить? Наши священные книги говорят: «Эти великие дети Света, через которых проявляется Свет, кто сами — Свет, когда в них уверуют, станут единственными для нас, и мы станем единственными для них».

Человек постигает Бога в три этапа. На первом этапе необразованный человек с неразви-тым интеллектом представляет Бога где-то очень высоко в небесах, сидящим на троне, словно великий Судья. Он взирает на Него, как на огонь, как на внушающего страх. И это хорошо, так как в этом нет ничего плохого. Вы должны помнить, что человечество продвигается не от за-блуждения к истине, но от истины к истине, или, если хотите, от низшей истины к более высокой. Представьте, что вы со своего места по прямой направляетесь к солнцу. Отсюда солнце выгля-дит очень маленьким. Представьте, что вы прошли уже миллион миль, солнце стало гораздо больше. С каждым этапом солнце становится все больше и больше. Представьте, что будет сделано двадцать тысяч фотографий солнца с различных точек; все эти 20 тысяч фотографий будут немного отличаться друг от друга. Но сможете ли вы отрицать, что на каждой из них изображено солнце? Так и все формы религий, как высшие, так и низшие, суть различные этапы на пути к вечному Свету, который есть Бог. У кого-то примитивные понятия, у кого-то более высокие, и в этом все различие. Таким образом, во всем мире религии невежественных масс должны быть, и всегда были, верой в бога, находящегося за пределами вселенной, живущего на небесах, правящего оттуда, карающего за зло, вознаграждающего за добро и т.д. По мере духовного развития человек начинает ощущать, что Бог вездесущ, что Он внутри, что Он везде, что Он не где-то далеко, а в душе каждого. Как моя душа управляет телом, так и Бог управляет моей душой. Душа в душе. Некоторые личности, которые достаточно развиты и достаточно чисты, идут гораздо дальше и, наконец, приходят к Богу. Как сказано в Новом Завете: «Блажен-ны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». И они, наконец, понимают, что они и Бог — одно.

Вы находите эти три этапа и в учении Великого Учителя из Нового Завета. Вспомните Общую Молитву: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое,» и т.д., — примитивная молитва, детская молитва. Заметьте, это — «Общая Молитва», потому что предназначена для необразованных масс. Для тех, кто немного продвинулся вперед, кто находится на более высо-ком уровне, его учение сложнее: «Я в Отце моем, и вы во Мне, и Я в вас». Помните ли вы это? А позже, когда иудеи спрашивали его, кто он есть, он объявил им, что он и Отец — одно. Что он подразумевал под этим? Вашими ветхими Пророками уже было сказано: «Вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы». Отметьте все те же три этапа. Вы найдете, что для вас проще начать с первого и закончить последним.

Посланник пришел указать путь: нельзя определить Дух, нельзя познать Дух, решая смутные, запутанные задачи философии. Лучше быть безграмотным и не прочесть ни одной книги в жизни. Для спасения совершенно не нужны ни богатство, ни положение, ни власть, ни даже знание, но необходимо только одно — чистота: «Блаженны чистые сердцем», так как Дух чист по своей сути. А как может быть по-другому? Все от Бога, все пришло от Бога. Выражаясь языком Библии: «Это дыхание Бога». Выражаясь языком Корана: «Это душа Бога». Вы хотите сказать, что Божий Дух может быть нечистым. Он, увы, как и раньше, покрыт грязью и пылью веков, скопившейся на протяжении всей нашей деятельности, полезной или вредной. Необходимо только смыть пыль и грязь, и тогда Дух мгновенно засияет. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». «Царство Божее в вас». Зачем куда-то ходить, чтобы найти Царство Божее, спра-шивал Иисус из Назарета, когда оно здесь, внутри вас? Очистите дух, и оно — здесь. Оно — ваше. Как вы сможете получить то, что не ваше? Оно — ваше по праву. Вы — наследники вечности, сыновья Бессмертного Отца.

Это — великий урок, данный Посланником; а другой, являющийся основой всех религий -отречение. Как можно Духом стать чище? Путем отречения. Богатый юноша спросил Иисуса: «Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?». И Иисус отвечал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Услышав эти слова, юноша отошел с печалью, потому что было у него большое имение. Кто в большей степени, кто в меньшей, но мы все похожи на него. Голос звучит в наших ушах денно и нощно. Среди развлечений и удоволь-ствий, в мирской суете, мы думаем, что забыли обо всем. Но вдруг все смолкает, и в ушах звучит Голос: «Отвергнись себя и следуй за Мною». «Ибо кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот обретет ее». Кто отдаст жизнь за Него, тот обре-тет жизнь вечную. Все наши мелкие страсти на какой-то миг утихают и раздается Голос: «От-кажись от всего; раздай все нищим и следуй за Мною». Это — главное, что он проповедовал, и что проповедовали все великие Пророки мира: отречение. Что подразумевается под отрече-нием? Основной нравственный идеал: бескорыстие. Будьте бескорыстны. Идеал — это совер-шенное отсутствие корысти. Если человека ударят по правой щеке, он подставит левую. Если у человека возьмут рубашку, он отдаст и верхнюю одежду.

Мы должны достичь наивысшего уровня, какого сможем, не снижая идеала. Идеал вот в чем. Когда в человеке отсутствует его «Я», когда он не обладает ничем, что можно назвать «МОЕ», когда он полностью отказался от себя, уничтожил себя — в таком человеке присутствует сам Бог, ибо в нем подавлено, уничтожено самовольство. Это — совершенный человек. Мы еще не можем подняться на этот уровень; давайте пока верить в идеал и стремиться к достижению идеала. Может быть завтра, а может быть через тысячу лет, но мы придем к идеалу. Но это не только цель, но также и средство. Быть совершенно бескорыстным — это и есть само спасение, ибо человек умирает и остается один Бог.

И еще. Все учителя человечества были бескорыстны. Представьте проповедующего Иису-са из Назарета и человека, который пришел к нему и говорит ему: «То, чему ты учишь, прекрас-но. Я верю, что это — путь к совершенствованию, и я готов следовать ему, но я не хочу верить в тебя, как в единственного Сына Божьего». Каков был бы ответ Иисуса из Назарета? «Очень хорошо, брат мой, следуй идеалу и иди своим путем. Я не лавочник, я не торговец религией. Я всего лишь учу истине, а истина — это не чья-то собственность. Никто не может обладать исти-ной. Истина — это сам Бог. Иди вперед». Но вот что говорят его последователи сегодня: «Не имеет значения, следуете ли вы учению или нет, но верите ли вы в Него? Если вы верите в Учителя, вы будете спасены, если же нет — не будет вам спасения». И этим извращается все учение, и вся борьба ведется только из-за личности Учителя. Они не понимают, что, навязывая это разделение, они, в некотором смысле, покрывают позором того самого Человека, которого хотят облагородить, — того самого Человека, который содрогнулся бы от стыда от подобной идеи. Беспокоился ли Он о том, будет ли Его помнить хоть один человек или нет? Он должен был выполнить свою миссию, и он выполнил ее. И если бы у Него было двадцать тысяч жизней, Он отдал бы их все самому нищему человеку в мире. Он бы миллионы раз подверг себя пыткам, ради миллиона презренных самаритян, и если бы только от его жизни зависело спасе-ние каждого из них, он бы пожертвовал ею. И все это без стремления сделать свое имя извест-ным хотя бы одному человеку. Он должен был действовать тихо, в безвестности, молча, так же, как действует Господь. А теперь, что скажет его последователь? Он скажет вам, что вы можете быть совершенным человеком, абсолютно бескорыстным, но пока вы не поверите в нашего Учителя, в нашего Святого, все это бесполезно. Почему? Где истоки этого предрассудка, этого невежества? Последователь думает, что Господь может проявить себя только однажды. В этом вся ошибка. Бог является вам в человеке. А в природе все устроено так, что все, что случается однажды, уже происходило раньше и произойдет в будущем. В природе не существует ничего, что не было бы скреплено законом, а это значит, что имевшее место однажды, уже было и повторится еще.

В Индии существует та же идея Божественных воплощений. Одно из великих воплощений, Кришна, чье величайшее учение, заключенное в Бхагавад-Гите, которую некоторые из вас чита-ли, говорит: «Хотя Я — нерожденный, и Мое трансцендентальное тело нетленно, хотя Я — госпо-дин всех живых существ. Я все же в каждое тысячелетие являюсь в Своем изначальном транс-цендентальном образе. Когда на земле религия приходит в упадок, и воцаряется безбожие. Я нисхожу Сам. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить ре-лигиозные принципы. Я Сам спускаюсь на землю в каждую эпоху». Когда мир деградирует, Господь приходит на помощь, время от времени Он делает это в разных местах. Он говорит об этом проявлении в другом отрывке: «Если ты когда-нибудь услышишь о великом человеке огромной энергии и чистоты, ведущем борьбу за возрождение человечества, знай, что он рож-ден от Моей славы, что вершу через него».

Поэтому давайте искать Бога не только в Иисусе из Назарета, но и во всех Великих, которые предшествовали ему, которые пришли после него, и во всех, кто еще придет. Наша вера сво-бодна и ничем не связана. Они все суть проявления одного Бесконечного Бога. Они все чисты и бескорыстны; они боролись и отдавали свои жизни за нас, за нищие человеческие существа. Каждый из них и все вместе, они претерпевали страдания ради искупления вины каждого из нас, а также всех, кто придет после.

В душе вы все — Пророки; каждый из вас — Пророк, несущий мировое бремя на своих плечах. Видели ли вы когда-нибудь мужчину, видели ли вы когда-нибудь женщину, которые не несли бы тихо и терпеливо бремя своей жизни? Великие Пророки — титаны, они взвалили огромный мир на свои плечи. По сравнению с ними мы — пигмеи, но, будьте уверены, мы делаем то же самое; в наших маленьких мирках, в наших маленьких домах мы несем наши маленькие кресты. Нет ни одного настолько порочного, настолько никчемного человека, который бы не нес свой собст-венный крест. Но со всеми нашими недостатками, со всеми нашими дурными мыслями и дур-ными поступками, существует где-то светлое пятно, существует где-то золотая нить, через ко-торую мы все время находимся в соприкосновении с божественным. Ибо, если момент сопри-косновения с божественным будет утерян, то, я знаю наверняка, все должно быть уничтожено. А так как ничто не может исчезнуть, значит где-то в глубине души, как бы низки и извращены мы ни были, должно быть небольшое светлое пятнышко, которое находится в постоянном контакте с божественным.

Мы приветствуем всех Пророков прошлого, чьи учения и опыт жизни мы унаследовали, неза-висимо от их принадлежности к расе, убеждений и мест проживания! Мы приветствуем всех этих богоподобных мужчин и женщин, которые работают для спасения человечества, кем бы они ни были по происхождению, цвету кожи, национальности! Мы приветствуем тех, кто придет в будущем, — живых богов, чтобы бескорыстно трудиться ради наших потомков!
Перевел В. Седов

Аватара — воплощения Господа

Перечисляется десять полных воплощений (пурнаватар) Вишну в материальном мире, описываемых в Пуранах и других Писаниях:

1. Матсья (в образе Рыбы). 2. Курма (Черепаха). 3. Вараха (Вепрь). 4. Нарасинха (Человеколев). 5. Вамана (Карлик). 6. Парашурама (Рама с топором). 7. Рама. 8. Кришна. 9. Буддха.10.Калки.

Последнее полное воплощение, Калки должен явиться в конце идущей сейчас Кали-юги, или «черного», «железного века», чтобы покарать зло и восстановить справедливость. Тогда, как говорят Писания, в конце «железного века», наступит полное смешение каст, среди людей возобладают негодяи. Под видом религии станет проповедоваться безверие. Варвары — правители будут эксплуатировать народ. Тогда явится последний аватар Вишну, Калки, на белом коне, в красных одеждах, в доспехах и с оружием в руках. Он будет вершить высший суд. Однако, согласно Писаниям, это произойдет еще через много тысячелетий.

Кроме пурнаватар (полных воплощений), Вишну и другие боги (аспекты Всевышнего) являются также во многих временных воплощениях (калаватара).Одним из воплощений признают Господа Чай-танью (15-й век н.э.) Он известен как Гауранга, так как Радха и Кришна соединились в Нем в одном теле. Существует и рад других — известных и малоизвестных аватар.

О некоторых из воплощений Шивы уже было сказано при описании тантрических направлений. В действительности, в материальный мир приходит достаточное количество воплощений Шивы и Шакти, однако, лишь немногие могут распознать Их (116).

Последователи Шри Рамакришны признают этого великого учителя, проповедавшего единство всех религиозных путей, воплощением Бхагавана (Господа).

Иисус Христос признается многими последователями индуизма как воплощение Всевышнего. В Бхавишья-Пуране содержится непосредственное описание Сына Божия (Ишапутра) и Его великой миссии. Сын Божий является царю страны шака (Сев. Индия, Кашмир) в белых одеждах и рассказывает ему о Своем предназначении: Он должен быть рожден от Девы (Кумари) в стране млеччхов (117) и проповедовать там Высший Закон для спасения людей (118).

Шри Рамакришна, достигший непосредственного общения со Всевышним в Его различных аспектах, говорил: «Один и тот же аватар (воплощение), окунувшись в океан жизни, является в одном месте под именем Кришна и, погрузившись вновь, является в другом месте под именем Христос».

Таким образом, можно видеть, что как Господь имеет множество Личных аспектов и форм, также Он имеет и достаточно воплощений, которые нисходят в этот мир на протяжении веков и тысячелетий, рождаясь в разных странах, и выполняют высшую миссию, волю Бога, даруя людям различные ключи к дверям вечного освобождения.

Однако, в то же время, как говорит глава общества «Панчама-веда» А.П.Ольшевский, необходимо избегать двух крайностей : 1) признание слишком многих личностей аватарами (119) (по наивности) и 2) не признание истинных аватаров таковыми (по незнанию).

От себя добавлю, что «аватара-мания» сильно распространена в разных странах. Люди зачастую объявляют воплощениями Господа личностей, которые не достигли самореализации (120) , не говоря уже о том, чтобы быть посланными в этот мир как аватары.

Некоторые из этих людей религиозные наставники, другие — просто маги или факиры, третьи — лжеучителя, миссия которых, на самом деле, отнюдь не в том, чтобы вести людей к освобождению.

Шри Рамакришна достаточно много говорил об аватарах и о том, чем они отличаются от сиддха, (т.е. людей, достигших совершенства и освобождения, завершающих таким образом свое земное существование). Он говорил: «На дереве Сат-чит-ананда (вечное разумное блаженство) пребывают неисчислимые Рамы, Кришны, Христосы и т.д., один или два из Них время от времени приходят в этот мир и производят в нем могущественные перемены и духовные революции».

«Аватара или спаситель — это посланник Бога. Он действует как наместник могущественного монарха. Когда возникают какие-либо беспокойства в отдаленной провинции, царь посылает своего наместника подавить эти беспорядки. Подобным же образом, когда бы ни происходило падение религии в какой-либо части света. Господь посылает туда Своего аватара».

«Как большой мощный пароход быстро движется по водам, таща за собой на буксире баржи и плоты, так, когда спаситель (аватара) нисходит, он легко переносит тысячи через океан майи (иллюзии)».

«Локомотив достигает места назначения сам, а также тащит за собой длинный состав, нагруженный вагонами. Подобным образом действует спаситель. Они приносят к стопам Всемогущего множество людей, тяжело нагруженных заботами и печалями этого мира».

«В некоторые сезоны воду можно добыть только из глубин колодцев и с громадным трудом, но когда местность наводнена в сезон дождей, вода добывается легко повсюду. Так обычно Бог достижим с громадными страданиями, через молитвы и наказания, но когда нисходит (поток воплощения). Господа можно видеть везде и повсюду».

«Какого уровня достигает сиддха? (Совершенный человек и хорошо приготовленная еда -и то другое называется сиддха. Здесь — игра слов.) Как картофель и бринджаль, и т.д., будучи хорошо проварены (сиддха), становятся мягкими и нежными, так и когда человек достигает совершенства (сиддха), он становится самим смирением и нежностью».

«Пять видов сиддха можно встретить в этом мире:

1). Свапна Сиддха — это те, кто достигает совершенства через вдохновение во сне.

2). Мантра Сиддха — те, кто достигает совершенства с помощью какой-либо священной мантры.

3). Хатхат Сиддха — достигающие совершенства внезапно, как какой-нибудь бедный человек может моментально стать богатым, найдя спрятанные сокровища, или женившись и попав в богатую семью, так и многие грешники очищаются полностью моментально и вступают в Небесное Царство.

4). Крипа Сиддха — те, кто достигает совершенства через великую милость Всемогущего, как какой-нибудь бедный человек становится очень богатым добротой царя.

5). Нитья Сиддха — те, кто совершенны всегда. Как тыква сначала приносит сильный плод, а затем уже — свой цветок, так вечно совершенный (нитья-сиддха) рождается как сиддха, и все кажущиеся усилия и трудности происходящие в его последующий жизни, существуют лишь для того, чтобы показать пример человечеству».

«Сиддха-пуруша (совершенный человек) подобен археологу, который разгребает слой пыли и обнаруживает ручей, который на протяжении веков был закрыт зарослями. По-иному действует авата-ра. Он, как великий инженер, открывает новый ручей в месте, где раньше не было воды. Великие люди (сиддха) могут даровать освобождение только тем, в ком кроются воды благости и добра, но аватара спасает даже того, чье сердце, казалось бы лишено всякой любви и сухо как пустыня’.» Никто не знает величие той жертвы, которую совершает Высший Господь, когда Он становится воплощенным или облекается в плоть».

«Спасители относятся к Брахману (Абсолютному Богу) как волны к океану».

116. Шри Рамакришна приводил по этому поводу следующий пример: «Когда Бхагаван Шри Рамачандра пришел в этот мир, только семь риши (мудрецов) смогли распознать в Нем воплощение Господа. Так, когда Бог нисходит в этот мир, лишь только немногие могут узнать Его Божественную природу». Достаточно подробное описание различных аватар содержится в таких агамах как Мундамала-Тантра, Тодала-Тантра. [к тексту]

117.Т.е. в стране, где господствуют люди низкого образа мысли и жизни, не придерживающиеся Истины. [к тексту]

118. Далее повествуется об исполнении этой миссии. Все основные рассказы совпадают с Евангелиями. [к тексту]

119. Т.е., так или иначе, признание аватарами тех, кто ими в действительности не является. [к тексту]

120. Или же, такие личности сами объявляют себя воплощениями. Спасителями, и т.п. [к тексту]

http://absolutology.org.ru/jesus.htm

____________________________________________________

Иисус

Е.П. Блаватская об историческом Иисусе (глава из книги А.Владимирова «КУМРАН и ХРИСТОС»)__аудиокнига

Блаватская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *