Просмотр по

КОРРЕКЦИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ

По многолетнему опыту врачей тибетской медицины известно, что многим людям, у которых возникли проблемы со здоровьем, не требуется особого лечения. Им достаточно изменить образ жизни и питания.

Тем людям, которым требуется лечение, необходимо в первую очередь соблюдать рекомендации врача по питанию и образу жизни, поскольку  еда и образ жизни,  не соответствующие конституции человека, являются основными причинами возникновения большинства хронических заболеваний.

Чего хочет человек? Он хочет здоровья и долголетия. Чем старше становится, тем больше человек ценит жизнь и хочет избежать болезней.

КАК ПРОИСХОДИТ КОРРЕКЦИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ

Согласно врачебной науке Тибета, организм человека – это единая система, основу жизнедеятельности которой составляют три жизненных начала, или конституции «ветер», «желчь», «слизь». Состояние этих трех энергий, гармоничное или возмущенное, определяет здоровье или нездоровье человека, как физическое, так и психическое (душевное). Когда перечисленные три регулирующие системы организма находятся в гармонии при условии нормального выведения нечистот (кал, моча, пот), человек здоров.

 Конституция «желчь» регулирует пищеварение и анатомически включает в себя печень, желчный пузырь, желудочно-кишечный тракт, поджелудочную железу. Основа возмущения «желчи» – гнев и другие отрицательные эмоции

Конституция «слизь» отвечает за обмен веществ и гормональную регуляцию. Анатомически она включает лимфатическую и эндокринную систему, слизистые органы и поверхности. Основа возмущения «слизи» – неведение, незнание.

Конституция «ветер» отвечает за нервную регуляцию организма. С нервной системой неразрывно связаны все эмоции человека, без которых не может быть речи о конституции «ветер». Основа возмущения «ветра» – страсть, привязанности «Человек, у которого в теле нет никаких изменений, должен жить долго и без болезней», говорится в классическом медицинском трактате «Чжуд-ши». О социальном статусе человека ничего не говорится, и это справедливо, поскольку он определяется конституцией «ветер», то есть нервной системой. Конституция «ветер» – это «дирижер» организма. В трактате «Чжуд-ши» сказано, что «ветер» «управляет всем телом». Под управлением нервной системы находятся все органы, ткани и системы организма.

Как только появляются отрицательные эмоции, которые разрушают личность,  человек теряет способность адаптироваться к внешним условиям и к своим собственным переживаниям. Организм приходит сначала в движение, а затем в расстройство и происходит его полная разбалансировка. Расстройство «ветра» приводит в движение две другие конституции «слизь» и «желчь», вызывая их «возмущение» с развитием болезней «холода» и «жара»«Ветер» действует сразу и на жар, и на холод. Он раздувает «жар» желчи, студит «холод» слизи… поднимает с места собравшиеся болезни, разбрасывает повсюду рассеянные болезни, а мелкие ветры раздувают остатки жара. Поэтому с ветра нельзя спускать глаз», — объясняется в «Чжуд-ши». В народе говорят: «Все болезни от нервов». И с этим нельзя не согласиться.

С другой стороны, если человек обладает духовной силой, если он чист душой и не совершает дурных поступков, он способен адаптироваться к любой обстановке, в том числе — и социальной. Его сознание и, как следствие, физическое самочувствие не будут зависеть от перемен государственного масштаба, социальных катаклизмов, общественных явлений и конфликтов, и, разумеется, от семейных неурядиц. Семья – это маленький социум, это общество людей с одной фамилией, связанных между собой кровными узами, но разнящихся индивидуальными характерами и темпераментами, образованием и культурой.

Важная особенность тибетской медицины состоит в том, что она неотделима от философии буддизма, которая служит ей мощной духовной основой. Эта философия учит, что в любой ситуации человек должен оставаться спокойным, пребывая в мире и гармонии с самим собой и сохраняя душевное равновесие. Нужно заботиться не о том, чтобы накапливать материальные ценности, украшать себя внешне или развивать физическую силу, а о том, чтобы воспитывать в себе духовную силу и стойкость.

Человек, понимающий неизбежность перемен, сохраняющий внутреннюю свободу и ясность сознания, может противостоять любым стрессам и любым изменениям в окружающем его мире.

И напротив, неготовность принять перемены, внутренняя неуверенность и душевная слабость рождают привязанности и страсти – причину расстройства нервной системы, а в итоге, и физического здоровья. Если человек не нашел гармонии с самим собой, он никогда не найдет гармонии с окружающим миром.

Здоровье, как и счастье, — это категория внутренняя. И сохранение здоровья – это, в первую очередь, задача самого человека. Никто в мире не может повлиять на его здоровье так, как он сам. Ни один врач, какими бы совершенными методами лечения он ни располагал, не сделает человека здоровым, если он сам не организует свое сознание, не освободится от неведения, которое и является главной причиной любого заболевания.

Ведь врач не может находиться со своим пациентом все время. Он может подсказать, научить человека правильно питаться и вести правильный образ жизни, управлять своим самочувствием, прибегая к тем или иным процедурам, но постоянно быть рядом с ним и контролировать его поведение он не в силах.

Управлять своей жизнью должен сам человек.

Статья проверена экспертом
Врач тибетской медицины, рефлексотерапевт, гирудотерапевт, фитотерапевт, физиотерапевт, невролог
Стаж работы: 25 лет

https://spb.naran.ru/methods/the-lifestyle-change/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *