Настройки освещения V-Ray Sun
По просьбе читателей моего блога сегодня разберем настройки V-Ray Sun. Также укажу свои настройки на примере одной из работ, которую размещу ниже.
V-Ray Sun Parameters
Enabled — включает и выключает солнце
Invisible — с поставленной галочкой солнце становится невидимым для камеры и отражений
Affect diffuse — солнце влияет на дифузные свойства материалов. Диапазон от 0,0-1000000000,0.
Affect specular — галочка показывает, что солнце влияет на блики материалов. Диапазон от 0,0-1000000000,0.
Cast atmospheric shadows — говорит о том, что атмосферные эффекты в сцене отбрасывают тени.
Turbidity (Дымка) — этот параметр определяет количество пыли в воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Диапазон от 2,0-20,0. Низкие значения дают чистый воздух, голубое небо и солнце, как в сельской местности, а вот высокие значения делают небо и солнце желтым или оранжевым, как в городской среде.
Ozone (Озон) — параметр влияет на цвет солнечного света. Диапазон от 0,0-1,0. Маленькие значения делают солнечный свет в более желтый, а большие — более голубым.
Intensity multiplier (Множитель интенсивности) — параметр влияет на яркость солнца. Диапазон от 0,0-1000000000,0.
Size Multiplier (Множитель размера) — регулировка размера солнца. Диапазон от 0,0-1000000000,0.
Filter Color (Цветовой фильтр) — этот параметр меняет цветовой тон на любой цвет. По умолчанию цвет белый.
Shadow subdivs (Подразбиения для тени) — параметр управляет количеством сэмплов для нерезких теней от солнца. Диапазон от 1-1000. Высокие значения дают более качественные тени, но замедляют рендер.
Shadow bias (Смещение тени) — перемещает тень к объекту или от объекта, отбрасывающего тень. Лучше не трогать этот параметр 😉
Photon emit radius (Радиус источника фотонов) — определяет радиус области, из которой излучаются фотоны. Эта область отображается в виде зеленого цилиндра вокруг вектора солнца. Этот параметр имеет эффект только при использовании фотонов при просчете GI или каустики.
Sky model (Модель неба) — позволяет выбрать процедурную модель, которая будет использоваться для генерации текстуры V-Ray Sky.
В меню представлены следующие режимы:
- Preetham et al.
- CIE Clear — V-Ray Sky будет генерироваться для чистого неба;
- CIE Overcast — V-Ray Sky будет генерироваться с облаками;
- Hosek et al.
Indirect horiz. illum. (Непрямое горизонтальное освещение) — параметр указывает интенсивность (в люксах) освещенности горизонтальных поверхностей, приходящую от неба.
Exclude (Исключение) — эта кнопка позволяет исключить объекты из освещения или запретить отбрасывание тени от солнечного света.
И как обещал выкладываю свои настройки солнца на примере этой кухни.
Сцена
Источник https://artvizlab.com/vray-sun-parameters
Настройка
Быстрая настройка
тени
почему на рендере не видно тени