Просмотр по

Полезности от Изотова

Правильная последовательность создания 3D-визуализации интерьера.

Простые советы, которые помогут вам сэкономить время и оптимизировать работу в 3DsMax.

1 помещение = 1 сцена (файл 3DsMAX). Помещение – всё что можно оградить дверьми. Если арка, то строим и то помещение, которое видно через арку.

1) Согласовываем и подписываем Договор и ТЗ, чтоб потом не грызть локти.

Скачать образцы договоров и тех.заданий вы можете тут: https://vk.com/docs-147044158

2) Подбор моделей и текстур.

3-4 часа на этот этап.

Пример: https://youtu.be/bo9mMpkJSq8

— Просто выбираем модели, сидим, думаем, сравниваем, ищем.

Все максимально возможные с кучей вариантов. Не скачивая.

…… перекур 15 минут))

Затем выбираем среди найденного то, что действительно похоже на модели в ТЗ по 2-3 варианта – согласовываем с заказчиком, высылая ему списком ссылки на модели.

ОШИБКИ: пытаться параллельно делать сцену/скачивать, вставлять, текстурить и согласовывать модели (а ещё и рендерить и настраивать свет)

Следствия ОШИБОК: в 2-3 больше времени тратится на работу, сумбур в голове – сумбур в действиях – сумбур и мусор в сцене => зависания Макса, рендера, глюки и вылетания => стресс, недосыпание, выпадание волос, остановка сердца…

3) Пока заказчик думает и согласовывает модели – строим и вставляем коробку по плану DWG

1-2 часа на этот этап.

стены/плинтус, проёмы, полы/потолки/ плитку/ паркет/ ниши/ полки/ окна/ радиаторы/ выключатели (двери рано, т.к. их тоже ещё не согласовали)

Пример построения стен: https://vk.com/videos185963424?section=album_30

Плинтус, паркет, ламинат, плитка: https://vk.com/videos185963424?section=album_26

ОШИБКИ: оставлять плинтус «на потом» — всегда неудобно вставлять их в конце…

ВАЖНО: сразу всё расфасовываем по слоям «стены», «полы», «окна» и т.д.

Чем чище ваш проект и больше в нём порядка — тем быстрее идёт работа и меньше ошибок. Поэтому работать со слоями нужно уметь.

Работа со слоями в 16-м Максе: https://youtu.be/fiZQqEIZt1k

Работа со слоями в 19-м Максе: https://youtu.be/P69i69xTTjU

4) ставим камеры и настраиваем свет в сером.

1 час работы на этот этап.

О том как рендерить в сермате:

Доступ ограничен

Почему именно в сер.мате?

Важнейшим этапом при построении сцены в 3D Max является, конечно же, настройка света. Для большинства дизайнеров это самое сложное. Отвлекаясь на текстуры, они забывают о главном правиле — дневной свет должен быть А) из окна, и Б) должен быть холодного (сине-голубого) оттенка. А внутренние источники света — тёплые. Лучше всего это видно именно в белом варианте, когда все материалы на всех объектах мы делаем белыми (серыми). В этом случае мы видим «чистый свет», не путая его оттенки с цветом материалов (текстур).

Второй важнейший момент — поэтапная настройка света: сначала дневной — затем искуственные источники. Не наоборот!!! Именно по очереди, поштучно включая один за другим (или группы зависимых).
В противном случае будет каша, пересветы, засветы, бледность, яркость и прочие ужасы…

Правильная последовательность создания 3D-визуализации интерьера., изображение №1
Правильная последовательность создания 3D-визуализации интерьера., изображение №2
Правильная последовательность создания 3D-визуализации интерьера., изображение №3

ВАЖНО 1: настроить свет ДО того как вы закинули в сцену модели, т.к. в пустой коробке рендер идёт мгновенно и свет настроить легко. А в перегруженной моделями – по часу будет ждать рендера после каждого изменения.

ВАЖНО 2: если на окнах будет тюль или шторы – настраивайте свет сразу с ними, чтоб учесть светопотери на тканях. Вставляйте любые – главное материал настроить. Если что, то заменить их не сложно, а вот свет перенастраивать потом заново – тяжело.

5) После того как настроили свет

– текстурим (шейдеринг). Текстурить со светом гораздо удобнее.

1-2 часа на этот этап.

ОШИБКА: текстурить всё сразу с моделями.

ВАЖНО: текстуры мы так ж настраиваем в пустой сцене – чтоб быстрее рендерилось.

Сначала всё затекстурили – потом закидываем модели. Как в реальности: сначала возвели стены, потом сделали отделку – потом заносим мебель. Иначе будете ждать каждого просчёта по 1,5 часа, чтобы проверить отражения на обоях…

6) Скачиваем и вставляем модели.

Которые к этому времени заказчик уже согласовал.

2-3 часа на этот этап.

ОШИБКА: согласовывать и искать модели после того как построили коробку. Пока заказчик думает и выбирает модели из тех, что вы предлагаете – что вы будете делать? Коробка собрана – моделей нет: потеря времени….

Если более точно, то последовательность такая:

— тупо скачали (или смоделировали) всё что согласовано.

— вставляем в сцену и расставляем модели по местам + распределяем всё по слоям: создаём слой «мягкая мебель» -> закидываем в него мебель, кухня – > в слой «кухня»; декор – > в «декор» и т.д. …

— скрываем все слои (кроме коробки, то что строили в П.2) и тут же проверяем послойно рендер на «зависания». Открыли 1 слой – рендер. Открыли 2й слой – рендер. И так далее до последнего. В процессе такого поиска при открытии очередного слоя может произойти зависание. Вот тут-то значит и лежит тяжёлый объект. Нужно его облегчить или заменить.

Находим тяжёлые объекты в сцене: https://vk.com/wall-111277203_18020

Правильная последовательность создания 3D-визуализации интерьера., изображение №4

Как облегчить модель:

— Optimize: https://vk.com/video185963424_171178673

— Вирей. Создаём Proxy-объект https://vk.com/video185963424_165002555

— Proxy-объект в Corona: https://vk.com/video185963424_456239562

— Xref: https://vk.com/video185963424_456239209

— Как перемещать X-ref: https://vk.com/video185963424_456239657

— Summary info (количество объектов) /QuickAttach (Как аттачить сразу много объектов):https://vk.com/video185963424_456239658

— Где взять и как установить QuickAttach : https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/quick-attach

сначала подгружаем (Run script) cам скрипт, потом его устанавливаем в меню как в инструкции (1я картинка)

Правильная последовательность создания 3D-визуализации интерьера., изображение №5
Правильная последовательность создания 3D-визуализации интерьера., изображение №6

— облегчение вьюпортов с помощью Display as Box: https://vk.com/video185963424_456239659

— неправильное размножение геометрии: https://vk.com/video185963424_456239504

ВАЖНО: лучше на этом этапе найти тяжёлую модель, «по-свежему», пока закидываем модели, чем потом мучиться от зависаний или вылетаний макса при рендере…

7) Правки. Рендер-финалка. Фотошоп.

Быстрая постобработка рендера в Photoshop: https://vk.com/video-111277203_456239366

Улучшаем свет в Photoshop: https://vk.com/video185963424_456239869

Постобработка в Photoshop рендеров: https://vk.com/video185963424_456239858

CGeometry NormalsGeometry и VRayNormals: https://vk.com/video185963424_456239957

1-2 часа работы на этот этап.

P.S. Если будете всё это соблюдать – собираться сцена будет быстро и почти без глюков.

Быстрых вам рендеров и дорогих заказов!))

Илья Изотов.

________________________

Куча полезностей от нашей школы

Мы собрали в группе очень много полезностей: сайты с моделями и текстурами, статьи, уроки и обучающие гифки. Всё это можно найти, пользуясь хэштегами.

#сайты@3dschool.izotov — перейдя по этой ссылке можно найти подборку постов со ссылками на сайты с моделями, текстурами и hdri картами.

Куча полезностей от нашей школы, изображение №1
Куча полезностей от нашей школы, изображение №2

#3Dгифки@3dschool.izotov — по этой ссылке можно найти подборку с гифками про функционал 3ds Max и скрипты для него.

#текстуры@3dschool.izotov — по этой ссылке можно найти подборки с различными текстурами.

Куча полезностей от нашей школы, изображение №3

#видео@3dschool.izotov — по этой ссылке собраны видеоуроки по моделированию и визуализации.

YouTube5:55
YouTube10:29
YouTube8:40

#статьи@3dschool.izotov — полезные статьи.

Куча полезностей от нашей школы, изображение №4

#шпаргалки@3dschool.izotov — графические шпаргалки по работе в 3ds Max.

Куча полезностей от нашей школы, изображение №5

Для тех, кто учится моделировать, у нас есть «Бесплатный курс по моделированию с «0» — https://vk.com/app5898182_-150709842#s=21273

2:28
Куча полезностей от нашей школы, изображение №6

У наших коллег https://vk.com/klad3d вы также найдёте уйму материала для своих проектов по хэштегам:

#текстуры@klad3d — текстуры
#модели@klad3d — модели
#сайты@klad3d — полезные сайты
#Скрипты_плагины@klad3d — скрипты

Куча полезностей от нашей школы, изображение №7

А если подпишетесь на их рассылку текстур: https://vk.cc/8VdkMH

Будете получать гигабайты эксклюзивного контента!

Уроки 3ds Max + Corona/V-Ray. Школа Ильи Изотова

31 мая 2018
 ____________________________________________________

Эффект подсвеченного стекла в Corona

Всем привет! Сегодня я расскажу, как добиться такого интересного эффекта свечения в Corona. Подобный материал хорошо смотрится в вечернее время или в тёмных помещениях.

Эффект подсвеченного стекла в Corona, изображение №1

Начнём с создания простого стекла. Помним, что у стекла обязательно должна быть толщина. Сверху наше стекло будет подсвечиваться источником света, который мы делаем по длине ребра и его ширине. Устанавливаем CoronaLight сверху в стекло.

Эффект подсвеченного стекла в Corona, изображение №2

Настраиваем цвет источника и его направление.

Эффект подсвеченного стекла в Corona, изображение №3

А теперь осталось настроить сам материал. Здесь надо обратить внимание на скаттеринг и абсорбцию.

Эффект подсвеченного стекла в Corona, изображение №4

Цвет и степень растяжки можно менять, попробуйте покрутить настройки, чтобы добиться различных эффектов.

Вот так всё, как оказалось, просто!

___________________________________

 

Как найти в группе нужный материал?

Источник

Вы часто спрашиваете меня: «Илья, а у тебя есть то? а у тебя есть это? а где найти урок?»

Друзья, есть всё! Ну или почти всё. Материала накопилось очень много: уроки, текстуры, шпаргалки и модели. Поэтому я решил сделать небольшую заметку, в которой расскажу, как найти в группе то, что вам нужно.

  1. Поиск по стене

На стене просто куча всего. Предположим, что вам нужен генератор плюща. Вводим в строке поиска «Генератор плюща» и жмём «Enter». Видим, что ничего не найдено.

Как найти в группе нужный материал?, изображение №1

Но это не значит, что генератора нет. Воспринимайте поиск по стене, как Google. Чем точнее зададим вопрос, тем лучше получим ответ. Наберём просто «Плющ». И поиск выдал нам несколько постов, ищем среди них тот, который нам нужен.

Как сделать Corona-toolbar для удобной работы

Скачиваем нужный архив.

max 2014-2016 https://yadi.sk/d/kTpKuukc3S4WgB

max 2017 https://yadi.sk/d/7GyYZzmq3S4WeM

Распаковываем архив. Копируем три папки, которые там есть в директорию 3DMax.

Запускаем 3DMax от имени администратора. Переходим на вкладку Customize > Toolbars > Save..

Как сделать Corona-toolbar для удобной работы, изображение №1

Идём в папку, где сохранили интерфейс и открываем его через блокнот.

Как сделать Corona-toolbar для удобной работы, изображение №2

Откроем второй блокнот (Corona Toolbar), в папке Corona Toolbar из него скопируем весь текст и вставляем в интерфейс, который открыт через блокнот строго между </CUIWindows> и </Window> , сохраняем и закрываем.

Как сделать Corona-toolbar для удобной работы, изображение №3

Жмём Load в Customize User Interface и выбираем этот файл и открываем.

Как сделать Corona-toolbar для удобной работы, изображение №4

Toolbar должен появиться в рабочем пространстве 3DMax.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *