Просмотр по

Современные ИКТ-технологии в профориентационной работе

Глобальная информатизация - одна из доминирующих тенденций развития общества XXI века. Благодаря стремительному росту информационных и коммуникационных технологий возникает новая информационная среда обитания, формируется информационное общество. Образовательная система, в этой связи, должна умело отвечать новым вызовам, готовить подрастающее поколение к выбору профессиональной деятельности в высоко информационной среде.

В настоящее время «профориентация» понимается как целенаправленная комплексная деятельность по подготовке молодёжи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными интересами, способностями и общественными потребностями в кадрах.

Цели профориентационной работы в школе:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

В профориентационной работе могут быть использованы различные технологии и методы обучения, в число которых входят информационно-коммуникационные технологии. Стремительно развивающаяся компьютерная техника и Интернет являются реальным ресурсом для обновления форм и принципов профориентационной работы.

Используя Интернет возможно комплексно решать задачи профессионального самоопределения. Здесь можно пройти профориентационное тестирование с целью определения своих способностей и личных качеств, получить рекомендации по приоритетным профессиям и изучить сайты, где находятся описания данных профессий.

Особое значение имеют сайты, предоставляющие информацию об учебных заведениях, особенностях поступления и обучения, а также позволяющие ознакомиться с рейтингами учебных заведений и оценить востребованность их выпускников.

Наиболее посещаемые и интересные ресурсы сети, посвящённые профориентации:

  • http://profvibor.ru/ — электронный музей, в котором содержится банк видеофильмов о профессиях, радиопередачи, видеоэкскурсии и профориентационные мультфильмы.
  • https://proforientator.ru/ — сайт, который содержит много тематических статей по вопросам выбора профессии, а также описания большого количества профессий с учётом их востребованности на современном рынке труда.
  • https://www.ucheba.ru/ — актуальная информация о лучших вузах России, об образовании за рубежом, о рейтингах учебных заведений.
  • www.examen.ru — база данных по учебным заведениям с информацией о вступительных экзаменах, подготовительных курсах, специальностях, а также публикации, нормативные документы и новости, относящиеся к высшему образованию.
  • http://www.moeobrazovanie.ru/ — полезный сайт для учеников и учителей.

На профориентационных занятиях в образовательном процессе можно также использовать готовые программные продукты с различными психологическими тестами, такими как:

  • карта интересов Г.В.Резапкина;
  • тест Шмишека (тест на определение уровня акцентуализации характера);
  • тест темперамента Айзенка;
  • тест профессионального предпочтения;
  • тест на коммуникативные и организаторские способности и др.

Выбор профессии — одно из важнейших решений, принимаемых в жизни. Как не ошибиться при выборе профессии? Где получить консультацию по профориентации? Какая профессия подходит больше всего? Ответы на эти и другие вопросы ученик может найти в виртуальном кабинете профориентации.

Виртуальный кабинет профориентации — одна из новых форм организации профориентационной работы. Он создается на сайте общеобразовательной организации как форма интерактивного общения и является электронным информационным ресурсом. Работа виртуального кабинета направлена на активизацию обучающегося, формирование у него стремления к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных знаний о своих способностях, о перспективах своего профессионального пути.

Кроме электронных ресурсов и программ, информационные технологии позволяют также использовать новые инструменты в профориентации, такие как, например, геймификация. Геймификация — это новый тренд в образовании, который предполагает вовлеченность в деятельность через игровые процессы и даёт возможность моделировать своё будущее. Этот метод понятен и интересен «цифровому» ребенку. В условиях игровой реальности, выполняя различные задания и тесты, школьнику гораздо интереснее ознакомиться с миром профессий, получить их описание и информацию о соответствующих вузах.

Таким образом, ИКТ могут также дополнять традиционные формы работы, позволяя, например, виртуально провести экскурсию на производстве, стать участником online-конференции с руководителем предприятия или успешным бизнесменом. Благодаря таким экскурсиям обучение выходит на качественно новый уровень, за счёт совмещения познавательного процесса с полным погружением. Результат виртуальной экскурсии — это полное ощущение реальности происходящего, наглядность изучаемого материала, возможность контроля знаний в виде тестов.

Профессиональное самоопределение — сложный, непрерывный процесс, который в современных условиях осуществляется не только в стенах школы, он сопровождает человека всю жизнь. Однако, используя современные методы в профориентационной работе и зная компетенции ребёнка, школа может помочь ему сделать выбор перспективной и востребованной профессии.

Лехнер Ольга Андреевна

Источник https://urok.1sept.ru/articles/689534?yrwinfo=1653979537045766-10021542586681515946-vla1-4320-vla-l7-balancer-8080-BAL-7106

________________________________________

Марафон-обучение профессии Международный эксперт по профориентации

ДЕНЬ 1

Обратите внимание, этот урок состоит из 3х частей. Важно делать задания последовательно — сначала тесты, затем видео-интерпретация и автопортрет

Часть 1. Нажмите на кнопку «ТЕСТ Двигатели жизни + интеллекты» 🔽🔽🔽🔽

Откройте файл с тестом, (скопируйте или скачайте) заполните его, после прикрепите его в поле для ДЗ

(P.s. Если вы не нашли, как скачать файл, вернитесь к предыдущему уроку с инструкцией)

  1. Тест Двигатели жизни — мотивации Шейна (тест Якоря карьеры)
  2. Тест интеллект Гарднера
  3.  Тест выгорание и самоанализ по желанию

Таблица Ех в папке марафона с тестами

Часть 2. Посмотрите видео, после нажмите на галочку в ДЗ для подтверждения.

Часть 3. Составьте свой автопортрет и пришлите текст в поле для ДЗ. 

Что писать в автопортрете:

3-4 ведущих Двигателя жизни и 3-4 ведущих интеллекта

Характеристики из тестов, которые вы себе присвоили

Формулировки из описаний, которые точно отражают вашу личность


______________________________

День 2

 день марафона

Предыдущий урок

Задание

1

2

Техномир декабрь 2022

Вебинар «Новый мир технологичных профессий»

3

 

______________________________

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *