Просмотр по

Обсидиан магическое стекло славян

У древних Славян именно с культом северного бога-волшебника Велеса и жреческими обрядами в его честь, связано мистическое, вулканическое стекло Обсидиан. По мнению многих исследователей, Имя Велес происходит от слова «волохатый» – мохнатый, что возможно указывает на связь божества с домашним скотом, покровителем которого он был, а возможно и с почитанием медведя, в образе которого он наиболее часто являлся людям.

Обсидиан магическое стекло славян

Так же, возможно, что слово «Волхв» происходит от имени этого бога и от обычая его жрецов одеваться в специальные вывороченые мехом наружу «волохатые» шубы для подражания своему божеству.

Провести инициацию в Волхвы Велеса и дать неофиту новое Волховское имя, можно было один раз в год , на Комоедицу, 24 марта, называемую по другому Велесов День. Считалось чт о в этот день начинается новый год, в этот день медведь просыпается и выходит из берлоги проспав там всю зиму.

Наблюдение древними людьми этого удивительного чуда природы, «возрождения» медведя после зимнего сна, легло в основу многих инициаций связанных с верой и обрядами перерождения.

В прохладной тени глубокого оврага, у священной рощи, в святилище Велеса, к подножию могучей сосны(именно в нее входила Велесова Благость во время магического ритуала) приносилась богатая треба(ритуальные дары богу)из молока и яичницы , ведь это любимые блюда Велеса, а так же коровьего масла, горшка с кашей, мяса тетерева, множества шкур диких зверей.

Требу творил молодой кандидат, на право стать жрецом могучего бога. А особенным даром была шкура медведя шатуна, победить которого нужно было самому в одиночку и без привычной в таком деле рогатины, только с одним специальным Обсидиановым Ножом. Подготовка к встрече с медведем требовала сил, ловкости и отваги. Многие годы проходили в специальных тренировках для ее накопления.

Не каждый год можно было найти раньше времени проснувшегося медведя шатуна, а специально раньше положенного срока, разбудить Дедушку – Медведушку было нельзя. Не каждый претендент на должность Волхва оставался жив после встречи с ним.

Так подготовка к инициации, начиналась за много лет до прихода будущего жреца к священному дереву. По приданиям Лохматый Бог был сыном славянского бога Рода и являлся стражем и хранителем реки Смородины, Ра-реки и Черного камня.

Волшебной обителью Велеса считался легендарный остров Буян. В основном Велес занимался земными делами, его почитали как владыку лесов, животных, бога поэзии и достатка. Он являлся и лунным богом, братом Хорса – Солнца и Великим Хранителем Прави. Ему подчиняются все низшие духи. Велес бог волшебства, мудрости и искусства, покровитель ремесел и повелитель мертвых. ВЕЛес – бог ВЕДающий и ВЕДущий (ВЕЛикий ВОДчий) для всех, кто следует путями магии.

По ведическим учениям, после смерти, людские души поднимаются по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес. Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу – обители Всевышнего. Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей или низших духов. При таком объеме работ на земле и на небе, Велесу обязательно нужны помощники из числа людей, и он выбирает достойных.

По одной из реконструкций, Выбор помощника и обряд Наречения его новым, Волховским именем выглядел так . Перед началом обряда инициации волхвы бросали жребий взывая к духам провиденья что бы узнать, достоин ли кандидат такой чести быть нареченным Волховским именем и перейти под покровительство Предков и самого Велеса, или нет. Делалось это следующим образом: жрец, стоя за спиной нарекаемого, трижды взмахивает топором над головой последнего, стараясь слегка коснуться лезвием волос. Затем бросал топор на землю за своей спиной.

Если лезвие упавшего топора указывает на нарекаемого, то продолжали обряд. Если нет – откладывали инициацию до лучших времён, как минимум до следующего года. Итак, если жребий выпадал удачно, то кандидату слегка омывали голову родниковой водой, обносили посолонь огнём, осыпали зерном, делая очистительные движения руками. Отправляя его дальше по пути Инициации. Перед тем как получить новое имя и вступить в новое качество, кандидат в волхвы должен был сначала пройти обряд избавления от всего старого, а иначе некуда вместить новое. Проходило это в несколько этапов. Первое, это называлось – «Отдать старую шкуру». Для этого возле ближайшего к святилищу лесного муравейника кормились сладкими дарами, медом и пряниками, Велесовы души – большие рыжие муравьи. Взамен жрецы просили их избавить кандидата от «Ненужного»и «Чуждого». После этого кандидат раздевался донага, жрец обмазывал его медом, и садил на муравейник.

Избавление от «Ненужного» считалось завершенным тогда, когда муравьи съедали с него полностью весь мед. Если при этом были съедены какие то участки тела кандидата, значит они тоже» устарели» и мешали переходу в новую ипостась. Следующим этапом преображения было то, что раздетый кандидат собирал свою одежду и нес ее к святилищу, где она в последствии сжигалась в ритуальном огне так же как пережиток прошлого. Здесь жрецы усаживали его на сложенные горкой, в специальном выдолбленном из сосны, ели или ясеня ритуальном корыте, очень острые, обсидиановые осколки.

Обсидиановым ножом, именно тем которым кандидат справился с медведем, очерчивали обережный круг, нож оставляли в земле до завершения обряда, а в дальнейшем он становился мощным оберегом нового жреца способствующим в обрядах исцеления соплеменников.

Волхв трижды окроплял родниковой водой лицо кандидата, затем его чело и темя, произнося слова: «Яко тоя вода чиста, тако будет чисто лице; яко тоя вода чиста, тако будут чисты мысли; яко тоя вода чиста, тако будет чисто имя!». Затем жрец отрезал прядь волос (Велес и волоса по сути однокоренные слова) у нарекаемого и клал их в Огонь, в котором в это время догорала его старая одежда, произнося при этом шёпотом новое имя. До того, как инициируемый получит имя, никто, кроме жреца и нарекаемого не должен был знать нового выбранного имени. После этого волхв подходил к неофиту и громко произносит: «Нарекаю имя тебе такое- то». И так трижды. После этого нож из земли вынимался и обережный круг размыкался, наречённому давалась лепешка и ковш с мёдом для его первого жертвоприношения в новом обрядовом качестве, для почитания Велеса и поминовения Предков, под чьё покровительство он переходил.

Теперь можно было встать со стекла и одеть новую одежду, подчеркивающую заслуженно приобретенный социальный статус (как правило обсидиановых порезов на теле не оставалось, либо они магическим образом исчезали прямо на глазах). На этом обряд присвоения нового имени и перерождения в качестве жреца считался совершенным и вновь обращенный переходил в ученичество, волховской науке, к творящему обряд жрецу.

Богатые дары – жрец забирал себе. Нож, ставший во время обряда магическим амулетом, оставался у неофита до конца жизни. Во время ритуала, можно было заметить присутствие волка, собаки, грача , ворона или ужа, рядом со святилищем. Это Велес самолично наблюдал за происходящим, перевоплотившись в дикого зверя и представ в его обличии. Бог-оборотень, хозяин магии и сокровенного, властитель дорог и перекрестков символизирующих жизненные пути и свободу выбора. Одно из его имен Мокос – муж Макоши, богини судьбы – таким образом и сам Велес, бог Удачи зачастую представлен в знакомых сказках, как старик с путеводным клубком. Как в древности так и в наши дни с его именем , с удачей и достатком связывают мистический Обсидиан.

В европейской традиции это темное красивое стекло названо в честь Обсиуса, римлянина, первым принесшего эго из Эфиопии. Обсидиановую утварь и оружие археологи находят на всех континентах. Странный факт, что именно при помощи этих орудий была установлена интересная особенность наших далеких пращуров. Сотрудники музея в Галле (Германия) обработали с помощью компьютера данные о 15 тысячах ножей, скребков, клиньев и других орудий первобытного человека. Большинство изделий были обсидиановыми. Выводы полученные в результате исследования были однозначными: изготовители древних инструментов не делились на правшей и левшей – они одинаково хорошо владели обеими руками!

Обсидиан мощнейший энергетик, несет в себе часть силы вулкана из самых глубин Матери Земли, поэтому издревле используется всеми религиозными течениями для изготовления различных ритуальных атрибутов. Считается, что этот минерал развивает интуицию, проницательность и способность к предвидению событий. Обсидиан оберегает своего владельца от дурного глаза, порчи, проклятия и охраняет в долгой дороге. В настоящее время обсидиан в основном используется как ювелирный и поделочный камень.

Материал подготовил Евгений Слогодский

https://www.sunhome.ru/journal/139757

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *