Просмотр по

Даттатрея упанишада (Атхарваведа)

Ом! О дэвы, пусть наши уши слушают то, что благоприятно;
Пусть наши глаза видят то, что благоприятно, о достойные поклонения!
Пусть мы будем наслаждаться сроком жизни, отведённым дэвами,
Непреклонно восхваляя их с помощью наших тел и конечностей!
Пусть славный Индра благословит нас!
Пусть всеведущее Солнце благословит нас!
Пусть Гаруда, гроза для злых и порочных, благословит нас!
Пусть Брихаспати ниспошлёт нам процветание и удачу!
Ом! Пусть покой пребудет во мне!
Пусть покой пребудет в моём окружении!
Пусть покой пребудет в тех силах, которые действуют на меня!

Хари Ом!

Первая глава. Мантры Даттатреи

Однажды Творец Брахма, пребывая в сатья-локе – своём собственном вселенском небесном царстве – спросил Господа Нараяну о действенности тарака-мантры, и Тот промолвил следующее:

«Всегда памятуй обо Мне и Моей славе и пребывай в единении со Мной, полагая «Я – Датта, всевышний Господь». Те, кто медитируют таким образом, не оказываются захваченными самсарой (круговоротом мирского существования).»

После соответствующей медитации на Господа Вишну как на Нараяну и Даттатрею Брахма сказал: «Да. Один только Брахман, Который бесконечен и бесподобен, остаётся в конце после отрицания всего остального.»

[Мантры Даттатреи, состоящие из одного, шести, восьми, двенадцати и шестнадцати слогов:]

«Дам» – это Хамса (дыхание Атмана), «Даам» с долгим звучанием – это биджа-имя (биджа – семя, исток), биджа всего сущего. Тарака (спасительная мантра, позволяющая пересечь океан самсары) односложная – «Даам«. С этой мантрой следует поклоняться Господу. Познавшие её тем самым спасаются от всякого перевоплощения. Размер [мантры] – гаятририши – Сада-Шива, главенствующее божество (девата) – Даттатрея. Этой биджей пронизано всё, этой биджей Датты пронизана вся вселенная. Таково детальное изложение этого божественного слога (акшары).

«Ом, Щриим, Хриим, Клиим, Глаум, Драам» – шестисложная [мантра], позволяющая постичь сущность йоги. Размер [мантры] – гаятририши – Сада-Шива, главенствующее божество – Даттатрея.

Восьмисложная [мантра] – «Драм» или «Драам» с добавлением к ней слогов «Да, ттаа, тре, йаа, йа, на, мах«. В этой мантре слово «Даттатреяя» (слово «Даттатрея» в соответствующем санскритском падеже) относится к истинному (изначальному) Блаженству Сознания, а слово «намах» – к полностью проявленному Блаженству. Размер [мантры] – гаятририши – Сада-Шива, главенствующее божество – Даттатрея. «Даттатреяя» – внутренняя (потенциальная) часть мантры и, таким образом, её биджа, «намах» – шакти (действенная сила) мантры.

Двенадцатисложная [мантра] – это «ОмАамХриимКромэхи (приди!) Даттаатрея сваахаа (слава!)». Размер [мантры] – джагатиириши – Сада-Шива, главенствующее божество – Даттатрея. «Ом» – биджа этой мантры. «Сваахаа» – её шакти. Уравновешенный буддхи (разум) – внутренняя (потенциальная) часть мантры, «Драм» – её сердце (наиболее сокровенная эзотерическая часть), «ХриимКлиим» – её голова (верхняя часть), «эхи» («приди!») – наивысшая точка. Датта – кавача (покровитель) этой мантры, Атрея – её визуальный образ. Призывное восклицание освящения «сваахаа» связано с шактийским аспектом мантры (также будучи эзотерическим именем супруги Агни). Так поведано здесь.

Детальное изложение шестнадцатисложной [мантры]. Необходимо принести в жертву прану, ум (манас), зрение, слух (и т.д.). Эта шестнадцатисложная мантра не для того, кто не отстранился (букв. «отсёк») от шести [органов чувств, включая ум], десяти [пяти карма-индрий (органов действия) и пяти джняна-индрий (органов чувственного восприятия)]. Повторяющий её совершает наивысшее служение (ати-сева), будучи наивысшим преданным Господа (пара-бхакта); она возносит повторяющего над гунами. «Ом, Айм, Кром, Клиим, Клуум, Храам, Хриим, Хруум, Саух» (девять слогов), пятисложное «Да-ттаа-тре-йаа-йа» и двусложное «сваахаа«. Размер [мантры] – гаятририши – Сада-Шива, главенствующее божество – Даттатрея. «Аум» – биджа [этой мантры] (по другой версии – «Айм«), «Сваахаа» – её шакти, четыре стороны света – внутренняя (потенциальная) часть [мантры], «Ом» – её сердце (наиболее сокровенная эзотерическая часть), «Клаам«, «Клиим«, «Клуум» – наивысшая точка. «Саух» – её кавача (защита). Бесформенное (букв. «четыре стороны света») – её визуальный образ. Призывное восклицание «сваахаа» связано с шактийским аспектом мантры (также будучи эзотерическим именем супруги Агни). Непрестанно медитирующий на [эту мантру] достигает состояния запредельного Бытия-Сознания-Блаженства (Сат-Чид-Ананды), обретает счастье (сукху) и освобождение (мокшу). «Саух» – венец [этой мантры]; благословенный (щри) преданный Господа Вишну (вайшнав) посредством этой мантры познаёт форму Господа Вишну (Вишну-рупу).

Детальное изложение [мантры] Даттатреи в размере ануштубх (все слова в звательном падеже восхваления в 4-ёх четверть-шлоках по 8 санскритских слогов каждая). При её повторении следует смотреть равно (с уравновешенным разумом – буддхи – и умом – манасом) на всё.

«Даттаатрея Харе Кришна унматта-аананда-дааяка;
Дигамбара муне баала пищаача джньаана-саагара.
«

Значение этой мантры:

«О Даттатрея, [ты – ] Хари, Кришна и блаженный безумец, наделяющий блаженством!
О обнажённый аскет, принявший обет молчания, дитя, демон-скиталец (пишача), океан знания!»

Размер [мантры] – ануштубхриши – Сада-Шива, главенствующее божество – Даттатрея. Даттатрея – её сердце, «Харе Кришна» – её голова (верхняя часть), «унматта-аананда» – наивысшая точка, «дааяка муна» – её кавача (защита), бесформенное (дигамбара) – её визуальный образ, «пищаача джньаана-саагара» – призывное восклицание. Этой ануштубх-мантрой устраняются опьянённость иллюзией (майей), грех низкого (атеистского) рождения и другие пороки. Она дарует все блага и освобождение (мокшу).

Так поведано в этой упанишаде.
Так заканчивается первая глава [Даттатрея-упанишады].

Вторая глава. Мала-мантра Даттатреи

Здесь следует произнести «Ом«.
Ом! Слава Господу Даттатрее («Ом намо Бхагавате Даттаатрейаайа«), умилостивляемого памятованием [Его имени], рассеивающему великие страхи [самсары], наделяющего наивысшим знанием, имеющего природу Сознания-Блаженства, являющегося в облике ребёнка, блаженного безумца и демона-скитальца, великому йогу, авадхуте (обнажённому монаху-скитальцу), увеличивающему блаженство Анасуи (Его матери), сыну Атри, дарующему плоды всех желаний!
Здесь следует произнести «Ом«.
Слава спасителю, освобождающему от бремени мирского существования!
Здесь следует произнести «Хриим«.
Слава наделяющему всеми видами сил!
Здесь следует произнести «Кром«.
Слава привлекающему все виды совершенств!
Здесь следует произнести «Саух«.
Слава волнующему все умы!
Здесь следует произнести «Щриим«.
Здесь следует [также] произнести «Махом«.
Слава живущему [очень] долго!
Здесь следует произнести «Вашат«.
Превозмогай, превозмогай [низкие тенденции]!
Здесь следует произнести «Ваушат«.
Привлекай, привлекай [божественное]!
Здесь следует произнести «Хум«.
Отвращайся, отвращайся [от животного начала]!
Здесь следует произнести «Пхат«.
Прогоняй, прогоняй [демонические тенденции]!
Здесь следует произнести «Тха, Тха«.
Застынь, застынь (сосредотачивайся на божественном)!
Здесь следует произнести «Кха, Кха«.
Умерщвляй, умерщвляй [животные тенденции]!
Слава совершенному, слава совершенному!
Сваахаа, питай, питай [моё тонкое тело]!
Устраняй, устраняй наивысшие мантры, наивысшие янтры, наивысшие тантры [моих врагов]!
Отводи, отводи [негативные влияния] планет!
Отводи, отводи болезни!
Устраняй, устраняй страдания!
Прогоняй, прогоняй бедность!
Питай, питай тело!
Наполняй, наполняй сознание радостью!
Слава Тебе, истинной форме всех мантр (мистических заклинаний), янтр (мистических рисунков), тантр (мистических сил) и паллав (их подвидов и разветвлений)!
Ом – слава Шиве (Ом намах Щиваайа)!

Так поведано в этой упанишаде.
Так заканчивается вторая глава [Даттатрея-упанишады].

Третья глава. Даттатрея-видья-пхала (Плоды постижения Даттатрея-упанишады)

Так поведано здесь. Размер [мантры] – ануштубх, риши – Сада-Шива, главенствующее божество – Даттатрея. «Ом» – её биджа, «Сваахаа» – шакти, «Драам» – внутренняя (потенциальная) часть мантры. Практикующий это знание обретает результат поклонения восьми мурти (эпитет Шивы, означающий 5 первоэлементов, ум, эго и пракрити – материю, или, согласно Шакунтале, 5 первоэлементов, солнце, луну и жреца) и восьми мантр. Кто ежедневно надлежащим образом практикует приведённое здесь знание, тот обретает заслуги очищения, достигаемые [иным образом] в результате поклонения Вайю (божеству ветра), Агни (божеству огня), Соме (божеству нектара), Адитье (божеству солнца), Брахме (Господу творения), Вишну (Господу сохранения), Рудре (Господу разрушения и очищения); обретает результат повторения мантры Гаятри сотни тысяч раз, мантры Маха-Рудры сотни тысяч раз, Пранавы (мантры «Ом«) множество десятков миллионов раз; устраняет грехи сотен предыдущих рождений; очищает [карму] общества; очищает себя от греха убийства брамина (члена высшей касты – священника); очищает себя от греха убийства коровы; обретает заслугу ритуальной раздачи золота (равного весу жреца) и др. в качестве даров; очищается от совершённых прежде ужасных грехов; освобождается от всех грехов полностью; освобождается от греха несоблюдения поста и употребления запрещённой пищи; обретает плоды повторения всех мантр и практики всех йог; становится брамином, познавшим Брахмана. Пусть же преданный Господа (бхакта) постигнет это учение и, таким образом, обретёт плоды бесчисленных заслуг! Так он станет дживанмуктой.

Так Бхагаван Нараяна поведал Господу Брахме эту упанишаду.

Ом! О дэвы, пусть наши уши слушают то, что благоприятно;
Пусть наши глаза видят то, что благоприятно, о достойные поклонения!
Пусть мы будем наслаждаться сроком жизни, отведённым дэвами,
Непреклонно восхваляя их с помощью наших тел и конечностей!
Пусть славный Индра благословит нас!
Пусть всеведущее Солнце благословит нас!
Пусть Гаруда, гроза для злых и порочных, благословит нас!
Пусть Брихаспати ниспошлёт нам процветание и удачу!
Ом! Пусть покой пребудет во мне!
Пусть покой пребудет в моём окружении!
Пусть покой пребудет в тех силах, которые действуют на меня!

Хари Ом Тат Сат!

Так заканчивается Даттатрея упанишада.

Источник: scriptures.ru/upanishads/dattatreya.htm

Даттатрейя Кавача

Призывание Даттатрейи

 

Краткая мантра

Коренная мантра.mp3
                                ОМ ДРАМ ДАТТАТРЭЙА НАМАХА

 

Гаятри

Датта гаятри.mp3
ОМ ДАТТАТРЕЯЯ ВИДМАХЕ
АТРИ ПУТРАЯ ДХИМАХИ
ТАННО ДАТТА ПРАЧОДАЯТЕ

Вступление

Кавача.mp3
АСЙА ЩРИ ДАТТАТРЭЙА
ВАДЬЖРА КАВАЧА СТОТРА МАНТРАСЙА
КИРАТА–РУПИ МАХА–РУДРА РУШИХи,
АНУШТУП–ЧХАНДАХа,
ЩРИ ДАТТАТРЕЙО ДЭВАТА,
ДРАМ БИДЬЖАМ, АМ ЩАКТИХи,
КРОМ КИЛЯКАМ,
ОМ ДРАМ АТМАНЭ НАМАХа
ОМ ДРИМ МАНАСЭ НАМАХа
ОМ АМ ДРИМ ЩРИМ СОУХо
ОМ КЛАМ КЛИМ КЛУМ КЛЭИМ КЛЬОУМ КЛАХа
ЩРИ ДАТТАТРЭЙА ПРАСАДА–СИДДХЙАРТЭ
ДЬЖАПЭ ВИНИЙОГАХа
Пророк мантры «Шри Даттатрея Ваджра Кавача»  (Щит алмазной твердости) — Маха Рудра. Пророк — это тот, кто видит божественным глазом.

Таким образом созерцается мантра. Так во Всевышнем Созерцании благочестивые могущественные мантры исходят из самого сердца святых душ.

Стихосложение мантры относится к «ануштуп».

Главенствующее божество мантры — Шри Даттатрея.

Главная биджа-акшара мантры — «Драм».

Сила мантры символизируется звуком АМ.

Центральная биджа-акшара, т.е. килака мантры, — «Краум» .

Я повторяю эту мантру для милости Господа Даттатреи.

Караньяса и анганьяса

1. ОМ ДРАМ АМГУШТА–БХЙАМ НАМАХА –

дотроньтесь большим пальцем указательного пальца.

 

2. ОМ ДРИМ ТАРДЬЖАНИ–БХЙАМ НАМАХА

дотроньтесь указательным пальцем большого пальца

 

3. ОМ ДРУМ МАДХЬЯМА–БХЙАМ НАМАХА

дотроньтесь средним пальцем до большого

 

4. ОМ ДРАИМ АНАМИКА–БХЙАМ НАМАХА

дотроньтесь безымянным пальцем до большого пальца

 

5. ОМ ДРАУМ КАНИШТХИКА–БХЙАМ НАМАХА

дотроньтесь мизинцем до большого пальца

 

6. ОМ ДРАХА КАРАТАЛА КАРАПРШТА–БХЙАМ НАМАХА

дотроньтесь до левой ладони и левой ладонью правой, расположив их горизонтально

 

7. ОМ ДРАМ ХРЫДАЯЯ НАМАХА

дотроньтесь груди правой ладонью

 

8. ОМ ДРИМ СИРАСЭ СВАХА

дотроньтесь головы правой ладонью

 

9. ОМ ДРУМ ЩИКХА–ЯИВА–ШАТ

дотроньтесь хохолка (на тыльной стороне головы) правой рукой

 

10. ОМ ДРАИМ ЩРОТРАЙА КАВАЧАЙА ХУМ

дотроньтесь правого плеча ладонью левой руки, а левого плеча правой ладонью одновременно

 

11. ОМ ДРАУМ НЭТРА–ТРАЯ–ЯВАШАТ

дотроньтесь правого глаза указательным пальцем, середины межбровья средним пальцем, левого глаза безымянным пальцем

 

12. ОМ ДРАХА АСТРАЙА–ПХАТ

повторяя эти слоги, после того, как проведёте правой рукой вокруг головы по часовой стрелке, дотроньтесь ладони левой руки издавая слабый звук

 

13. ОМ БУР–БУВА–СВАРО МИТИДИГБАН–ДАХА

повторяя эти слоги сделайте жест замыкая указательные пальцы

Атма дьяна

 

(Медитация-поклонение)

                                1. ДЬЖАГАДАМ-КУРАКАНДАЙА

САТЧИДАНАНДА МУРТАЕ

ДАТТАТРЭЯЯ ЙОГИНДРА

ЧАНДРАЙА ПАРАМ-АТМАНЭ

 

Я преклоняюсь перед Господом Даттатреей, воплощением Сат-Чит-Ананды, Величайшим из йогов, Высшей Душой.

 

 

2. КАДА ЙОГИ КАДА БХОГИ

КАДА НАГНАХ ПИЩАЧАВАТ

ДАТТАТРЕЙО ХАРИХ САКШАТ

БХУКТИ МУКТИ ПРАДА-ЯКАХа

 

Господь Даттатрея является в различных формах, например, как йог, бхоги, как дигамбара, как пишача и так далее. Но на деле он сам Вишну. Он дает пропитание и спасение.

 

 

3. ВАРА-НАСИ-ПУРА-СНАЙИ

КОЛХА-ПУРА ДЬЖА-ПАДАРАХа

МАХУРИ-ПУРА-БХИКШАЩИ

САХЙАСАЙИ ДИГАМБАРАХа

 

Господь выполняет омовение в священной реке Ганга в Варанаси. Он выполняет джапу в Колхапура. Он берет бикшув Махурипура. Он спит нагим в Сахиадри.

 

 

4. ИНДРАНИЛА-САМАКАРАХа

ЧАНДРА-КАНТИ САМА-ДЙУТИХи

ВАИ-ДУРЙАСА-ДРСА-СПХУРТИхи

ЩЧАЛАТ-КИМЧИ-ДЬЖАТА-ДХАРАХа

 

Его телосложение подобно драгоценной Индранила. Его сияние так же приятно, как и свет полной луны. Он так же вдохновляющ, как и драгоценный камень Вайдурья. Длинные косы его волос нежно движутся, когда Он грациозно идет.

 

 

5. СМРИГДАДА-ВАЛЙАЙУКТАКШО

АРТЙАНТАНИ-ЛАКАНИ-НИКАХа

БРУВАКШАХ ЩМАЩРУНИ-ЛАНКАХа

ШЯШЯМКА-САДРШЯ-НАНАХа

 

Его глаза сияют ослепительной белизной. Голубизна зрачков Его глаз подобна жемчужине Индранила. Его брови, волосы на груди, усы и борода черны как сажа. Его лицо можно сравнить с приятной полной луной.

 

 

6. ХАСАНИР-ДЬЖИТАНИ-ХАРАХа

КАНТАНИР-ДЬЖИТА-КАМБУКАХа

МАМСАЛАМСО ДИРГАБАУХу

ПАНИНИР-ДЬЖИТА-ПАЛЛАВАХа

 

Искра Его сладостной улыбки рассеивает туман. Его голос мощнее и звонче чем санкхи. Его плечи сильные и прочные. Руки Его длинные и симметричные. Его ладони сияют ярче, чем свежие зеленые листики.

 

 

7. ВИЩАЛА-ПИНА-ВАКШАЩЧА

ТАМРАПА-НИРДАЛО-ДАРАХа

ПРТХУЛА ЩРОНИ-ЛАЛИТО

ВИЩАЛА-ДЬЖАГАНА-СТАЛАХа

 

Грудь Господа сильная и широкая. Ладони красного цвета. У него тонкий живот. У него большие мягкие ягодицы. У него широкая поясная линия. Его лодыжки маленькие и плоские.

 

 

8. РАМБА-СТАМБО-ПАМАНО-РУХу

ДЬЖАНУ-ПУРВЭИКА-ДЬЖАНЬ-ГАКАХа

ГУДАГУЛПАХ КУРМА-ПРШТО

ЛАСАТ-ПАДО-ПАРИСТ-АЛАХа

 

Его бедра гладкие и нежные как стебель бананового дерева. Икры Его ног сильные и симметричные. Верхние части Его стоп сияют как панцирь черепахи.

 

 

9. РАКТА-АРАВИМДА-САДРЩА

РАМАНИЙА ПАДА-ДАРАХа

ЧАРМАМБАРА-ДХАРО ЙОГИ

СМАРТРГАМИИ КШАНЭ КШАНЭ

 

Стопы Господа очаровательны как красные лучи восходящего солнца. Он носит оленью шкуру.

Он великий йог. Если кто-либо просто думает о Господе Даттатрее, Он следует за ним в тонкой форме все время и постоянно защищает.

 

 

10. ДЬЖНЯНО-ПАДЭШЯ НИРАТО

ВИПАД-ДХАРАНА ДИКШИТАХа

СИДДАСАНА САМАСИНА

РУЖИ-КАЙО ХАСАН-МУКАХа

 

Господь Датта всегда готов просветить ищущего божественным знанием. Его вечная клятва — духовно поднимать и спасать тех, кто в беде. Он сидит в сиддхасане. У него прямой стан и Он мягко улыбается.

 

 

11. ВАМАХА-СТЭНА ВАРАДО

ДАКШИНЭНА-БХАЙАМ-КАРАХа

БАЛОН-МАТТА ПИЩАЧИ-БИХи

КВАЧИДЬЮКТАХ ПАРИ-КШИТАХа

 

Его левая рука дарует благо. Правой рукой он показывает абхайя-мудру. В разных формах Он появляется в обществе мальчиков, сумасшедших, привидений и пр.

 

 

12. БАСМО-ДУЛИТА САРВАНГО

МАХА-ПАТА-КАНА-ЩАНАХа

САРВАРУПИ САРВАДАТА

САРВАГА САРВА-КАМАДАХа

 

Он покрывает тело вибхути. Он устраняет даже самые страшные грехи своих преданных. Он одновременно принимает несколько форм. Он способен даровать любую вещь. Он вездесущ. Он выполняет все пожелания преданных.

 

 

13. БАСМО-ДУЛИТА САРВАНГО

МАХА-ПАТА-КАНАЩАНАХа

БУКТИ-ПРАДО МУКТИ-ДАТА

ДЬЖИВАН-МУКТО НА САМЩАЯХа

 

Он покрывает тело вибхути. Он устраняет даже самые страшные грехи своих преданных. Он дает пищу и спасение. Он освобожден. Это несомненно.

 

 

14. ЕВАМ ДЬЯТВА АНАНЬЯЧИТТО

МАДВА-ДЬЖРА-КАВАЧАМ ПАТЭТ

МАМЭВА ПАЩЬЯН САРВА-ТРА

САМАЙЯ САХА САНСАРЭТ

 

Господь повелевает: «Медитируйте с концентрацией на этих моих чертах, а после повторяйте «Ваджра Кавачу». Ощущайте мое присутствие повсюду в мире и, всегда глядя на меня в тонкой форме, следуйте за мной постоянно».

 

 

15. ДИГАМ-БАРАМ БАСМА-СУГАМ-ДАЛЕПАНАМ

ЧАКРАМ ТРИЩУЛЯМ ДАМАРУМ ГАДААЙУДАМ

ПАДМАСАНАМ ЙОГИ-МУНИНДРА-ВАМДИТАМ

ДАТТЭТИ НАМА-СМАРАНЭНА НИТЙАМ

 

Всегда выполняйте служение Господу Даттатрее, думая о его именах, чертах и формах, как о покрывающем тело пеплом или душистой сандаловой пастой, держащем чакру, трезубец, дамару и булаву, сидящим в падмасане, и кого йоги и муни постоянно восхваляют.

Лагху пуджа

(Краткое символическое поклонение)
OM «ЛАМ» ПРТИВЙА-АТМАНЭ ГАНДАМ

САМАР-ПАЙАМИ

Я делаю подношение сандаловой пасты тому, кто олицетворяет природу земли.

 

OM «ХАМ» АКАЩ-АТМАНЭ ПУШПАНИ ПУДЬЖАЯМИ

Я делаю подношение цветов тому, кто олицетворяет природу неба.

 

OM «ЙАМ» ВАЙУ-АТМАНЭ ДУПАМ-

АГХРА-ПАЙАМИ

Я делаю подношение душистого дыма палочек благовоний тому, кто олицетворяет природу воздуха.

 

OM «РАМ» АГНИ-АТМАНЭ ДИПАМ

САНДАР-ЩАЙАМИ

Я делаю подношение лампы тому, кто олицетворяет природу огня.

 

OM «ВАМ» АМРТА-АТМАНЭ

АМРТА НАИВЕДЬЯМ САМАР-ПАЙАМИ

Я делаю подношение нектароподобной пищи тому, кто олицетворяет природу нектара.

 

OM «САМ» САРВА-АТМАНЭ

САРВО-ПААЧАРАН САМАРПАЯМИ

Я делаю подношение всех благ тому, кто олицетворяет все виды природы.

Кавача

(защита)
                                1. ДАТТАТРЭЙЯ ЩИРАХ ПАТУ

САХАСРА-БДЬЖЭШУ САМСТИТАХа

БАЛАМ ПАТВА-АНАСУЕЯХа

ЧАНДРА МАНДАЛА-МАДЙАГАХа

 

Пусть Даттатрейя находится на макушке моей головы в сахасрара-падме, тысячелепестковом лотосе и защищает мою голову! Пусть он, главенствующий над лунным светом, сын Анасуи, защитит мой лоб!

 

 

2. КУРЧАМ МАНО-МАЯХ ПАТУ

ХАМ КШАМ ДВИДАЛА-ПАДМАБУХу

ДЬЖЬОТИ-РУПО-КШИНИ ПАТУ

ПАТУ ЩАБДАТ-МАКАХ ЩРУТИ

 

Пусть он находится в аджна-чакре, главенствующий над маномайя-кошей. Принимая форму сияния, пусть он защитит мои глаза! Принимая форму звука, пусть он защитит мои уши!

 

 

3. НАСИКАМ ПАТУ ГАНДА-АТМА

МУКАМ ПАТУ РАСА-АТМАКАХа

ДЬЖИХВАМ ВЕДА-АТМАКАХа ПАТУ

ДАНТО-ШТОУ ПАТУ ДХАРМИКАХа

 

Принимая форму запаха, пусть он защитит мой нос! Принимая форму вкуса, пусть он защитит мое лицо! Принимая форму Вед, пусть он защитит мой язык! Будучи воплощением справедливости, пусть он защитит мои уста!

 

 

4. КАПОЛА-АВАТРИБУХ ПАТУ

ПАТВА-ЩЕЩАМ МАМА-АТМАВИТ

СВАРАТМА ШОДАЩАРА-АБДЬЖА

СТХИТАХа СВАТМА–ВАТАДГАЛАМ

 

Будучи сыном мудреца Атри, пусть он защитит мои щеки! Будучи хранилищем божественного знания о своем «Я», пусть он защитит меня во всех аспектах! Будучи Господином свар, пусть он находится в шестнадцатилепестковом лотосе вишуддхи и пусть он защитит мое горло и голос!

 

 

5. СКАНДОУ ЧАНДРА-НУЖАХ ПАТУ

БХУЖОУ ПАТУ КРТА-АДИБУХу

ДЬЖАТРУНИ ЩАТРУДЬЖИТ ПАТУ

ПАТУ ВАКШАСТАЛАМ ХАРИХи

 

Воплотившийся братом Луны в крита-югу, пусть Господь защитит мои плечи! Будучи победителем врагов, пусть защитит он мои кости и шею! Будучи формой Шри Хари пусть он защитит мою грудь!

 

 

6. КАДИТАМТА-ДВАДАЩАРА

ПАДМАГО МАРУДА-АТМАКАХа

ЙОГИ-ИЩВАРЭ-ИЩВАРАХ ПАТУ

ХРДАЯМ ХРДАЯСТИТАХа

 

Пусть Господь, лучший из йогов, существует как дыхание жизни в двенадцатилепестковом лотосе анахаты. Пусть он защитит мое сердце!

 

 

7. ПАРЩВЭ ХАРИХ ПАРЩВА ВАРТИ

ПАТУ ПАРЩВА СТИТАХ СМРТАХа

ХАТАЙОГА-АТУ ЙОГАДЬЖНЯХа

КУКШИИ ПАТУ КРПА-НИДИХи

 

Оставаясь в боковых частях грудной клетки, пусть Хари защитит обе мои стороны. Будучи хранилищем милосердия, пусть великий Мастер йоги защитит мой живот своей Хатха-йогой.

 

 

8. ДАКАРАДИ ПАКАРАНТА

ДАЩАРА-САРАСИ-ИРУХЭ

НАБИ-СТАЛЭ ВАРТАМАНО

НАБИМ ВАНЙА-АТМА-КООВАТУ

 

Находясь в десятилепестковом лотосе манипуры в моем пупе, пусть он в форме огня защитит мой пуп.

 

 

9. ВАНИ-ТАТТВА-МАЙО ЙОГИ

РАКШАТАН-МАНИ ПУУРАКАМ

КАТИМ КАТИСТА-БРАМАНДА

ВАСУДЭВА-АРТМА-КООВАТУ

 

Пусть он, Йогираджа, защитит манипура-чакру. Будучи Господом Вселенной, пусть он, Васудева, защитит мою талию.

 

 

10. БАКААРААДИ ЛААКААРАНТА

ШАТ ПАТРАМ-БУДЬЖЯБО-ДАКАХа

ДЬЖЯЛА-ТАТТВА МАЙО ЙОГИ

СВАДИШТАНАМ МАМА-АВАТУ

 

Пусть он, величайший из йогов, защитит мою свадхистхана-чакру, сделает шестилепестковый лотос цветущим, поскольку он принимает тонкую форму воды.

 

 

11. СИДДАСАНА САМАСИНА

УРУУ СИДДЭ-ЭЩВАРО-ОВАТУ

ВА-АДИСА-АМТА-ЧАТУШ-ПАТРЭ

САРОО-РУХА НИБОО-ДАКАХа

 

Пусть он, Сиддхешвара, восседающий в сиддхасан, просветляющий четырехлепестковый лотос, защитит мои бедра!

 

 

12. МУЛА-ДАРАМ МАХИ-РУПО

РАКШАТА-АДВИРЙА НИГРАХИ

ПРШ-ТЫНЬЧА САРВАТАХа ПАТУ

ДЬЖАНУ-НЬЯСТА КАРАМБУ-ДЬЖЯГа

 

Пусть он, великий йог, держащий семя под постоянным контролем, защитит во мне муладхара-чакру! Пусть он, Господь с длинными руками, всегда защищает мои ягодицы!

 

 

13. ДЬЖАНГЭ ПАТВАВА ДХУТЭНДРАХа

ПАТВАНГРИ ТИРТАПАВАНАХа

САРВАНГАМ ПАТУ САРВА-АТМАА

РООМАНЬЯ-ВАТУ КЕЩАВАХа

 

Пусть он, великий авадхута, защитит икры моих ног! Пусть он, очищающий даже святые воды священных рек и водоемов, защитит мои стопы! Пусть он, вездесущая высшая Душа, защитит все мое тело! Будучи Кешавой, пусть защитит он волосы на моем теле

 

 

14. ЧАРМА ЧАРМА-АМБАРАХ ПАТУ

РАКТАМ БАКТИ ПРИЙО-ОВАТУ

МАМСАМ МАМСАКАРАХ ПАТУ

МАДЬЖЯАМ-МАДЬЖЯ-АРТМА-КО-ОВАТУ

 

Пусть он, носящий животную шкуру как одеяние, защитит мою кожу! Пусть он, любящий преданность ищущих, защитит мою кровь! Пусть он, создатель плоти, защитит мою плоть! Пусть он, воплощение костного мозга, защитит костный мозг во мне!

 

 

15. АСТИНИ СТИРАДИХ ПАЯАТ

МЭДАМ ВЭДАХ ПРАПА-АЛАЙЕТ

ЩУКРАМ ЩУКРА-КАРАХ ПАТУ

ЧИТТАМ ПАТУ ДРуДА-КРТИХи

 

Будучи Господином уравновешенного и решительного отношения, защити мои кости! Пусть он, даритель удобств, защитит мое семя. Пусть он в аспекте Брахмы защитит мой буддхи. Пусть он, единый в крепкой и сильной форме, защитит мою читту!

 

 

16. МАНО БУДИМ-АХАМ-КАРАМ

ХРуШИКЭЩА-АРТМА-КО-ОВАТУ

КАРМЕ-ЭНДРИЯНИ ПАТВИЩАХа

ПАТУ ДЬЖНЯНЭ-ЭНДРИЯ-НЬЯ-ДЬЖЯХа

 

Будучи Хришикешей, пусть Господь защитит мой ум, мой интеллект и мой эгоизм! В аспекте Ишвары пусть он защитит органы действия! В аспекте Брахмы пусть он защитит мои органы чувств.

 

 

17. БАНДУН БАНДУ-УТТАМАХ ПАЙА

ЩАТРУБЙАХ ПАТУ ЩАТРУДЬЖИТ

ГРХА-РАМА ДХАНЭ-КШЭТРА

ПУТРА-АДИН ЩАНКАРО-ОВАТУ

 

Пусть он, лучший из родственников, защитит моих родных! Пусть он, победитель врагов, защитит меня от страха перед врагами! В аспекте Шанкары пусть защитит он мой дом, сады, деньги, угодья и сыновей!

 

 

18. БХАРЙАМ ПРАКРТИ-ВИТ-ПАТУ

ПАЩВАДИН-ПАТУ ЩААРДЖНЯ-БРТ

ПРАНАН-ПАТУ ПРАДА-НАДЬЖНЬО

БАКШЙАДИН-ПАТУ БХАСКАРАХа

 

Будучи Господином природы, пусть он защитит мою жену! Держа лук Сарджну, пусть защитит он мой скот! Будучи Господом Майи, пусть он защитит мою жизнь! В аспекте Бхаскары пусть защитит он мою пищу!

 

 

19. СУКХАМ ЧАНДРА-АРТМАКАХ ПАТУ

ДУКААТ ПАТУ ПУРААМ-ТАКАХа

ПАЩУУН-ПАЩУПАТИХ ПАТУ

БХУТИМ БХУТЭ-ЭЩВАРОО МАМА

 

В аспекте Луны пусть защитит он мои удобства! В аспекте Трипураантаки пусть он удалит мое горе! В аспекте Пашупати пусть защитит он мой скот. Будучи Господом всего творения, пусть защитит он мое богатство.

 

 

20. ПРАЧЙАМ ВИШАХАРАХ ПАТУ

ПАТВА-ГНЭЯМ МА КА-АТМАКАХа

ЙАМЙАМ ДАРМА-АТМАКАХ ПАТУ

НАИРТЙАМ САРВАВЭ-ИРИ-ВРТ

 

Будучи Вишахарой, пусть он защитит меня на юго-востоке, поскольку он хранитель йоги. Будучи воплощением справедливости, пусть он защитит меня на юге! Будучи победителем врагов, пусть он защитит меня юго-западе.

 

 

21. ВАРАХа ПАТУ ВАРУНЙАМ

ВАЯВЙАМ ПРАНА-ДООВАТУ

КАУБЭРЬЯМ ДХАНАДАХ ПАТУ

ПАТВИЩАНЬЯМ МАХА-ГУРУХу

 

Принимая форму Варахи, пусть он защитит меня на западе. В аспекте бога-воздуха, пусть он защитит меня на северо-западе. В аспекте Куверы пусть он защитит меня на севере. В аспекте Брихаспати, пусть он защитит меня на северо-востоке.

 

 

22. УРДХВАМ ПАТУ МАХА-СИДДАХа

ПАТВА-ДАСТА ДЬЖАТА-ДАРАХа

РАКША-ГИНАМ ТУ ЙЯТ СТАНАМ

РАКШАР-ТВАДИ МУНИЩВАРАХа

 

Как Мастер духовных сил, пусть он защитит меня сверху. Нося на голове длинные косы, пусть он защитит меня снизу. Пусть Даттатрейя, лучший из муни, защитит меня везде, где я могу оказаться беспомощным!

 

 

23. ЕТАН-МЭ ВАДЬЖРА-КАВАЧАМ

ЙАХ ПАТЭЧ-РНУЙА-ДАПИ

ВАДЬЖРАКАЯ-ЩЧИРАМ-ДЬЖЬИВИ

ДАТТАТРЭЙО ХА МАБРУВАМ

 

Датта утверждает: «Кто бы ни читал или ни слушал эту «Ваджра Кавачу» («Защиту, подобную алмазу»), будет благословлен крепким, как алмаз, телом. Его жизнь будет более продолжительной. Будучи Даттатрейей, я сам гарантирую это.

 

 

24. ТЬЯГИ БХОГИ МАХАЙОГИ

СУКХАДУХКА ВИВАРДЬЖЬИТАХа

САРВАТРА СИДДА-САМКАЛЬПО

ДЬЖИВАН-МУКТО-ДЬЯ ВАРТАТЭ

 

Шри Даттатрейя является как человек самопожертвования, или как наслаждающийся удовольствиями, или как великий йог.

Он превосходит пары противоположностей, такие как горе-радость и т.д.

Его намерения непременно реализуются. Он освобожден. Он вездесущ.

 

 

25. ИРТЙУКТВА НТАР-ДАДЭ ЙОГИ

ДАТТАТРЭЙО ДИГАМБАРАХа

ДАЛА-ДАНОПИ ТАДЬЖАПТВА

ДЬЖИВАН-МУКТАХ СА ВАРТАТЭ

 

После разъяснения этого, Даттатрейя, совершенный йог, выглядевший нагим, исчез. Даладана, питавшийся опавшими листьями, повторял эту «Кавачу» и достиг Просветления.

 

 

26. БИЛЬО ДУРАЩРАВА НАМА

ТАДАНИМ ЩРУТАВАНИДАМ

САКР-ЧРАВАНА-МА-ТРЭНА

ВАДЬЖРАНГО БХАВА ДАПЙАСОУ

 

Охотнику Дурасвару было даровано подобное алмазу тело просто потому, что он слушал этот гимн.

 

 

ИТИ ШРИ ДАТТАТРЭЙА ВАДЬЖРА КАВАЧАМ САМААПТАМ

 

Так завершается

«Шри Даттатрея Ваджра Кавача»

https://www.advayta.org/kontent/4262/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *