Просмотр по

Шива и древо прибежища

Бог Шива Махешвара. Мифы. Легенды. Символизм.

Шива

Мантра

1

НЕКОТОРЫЕ СВЯТЫЕ ИМЕНА ВЛАДЫКИ ШИВЫ

 

 

Агхора — Бесстрашный, Неустрашимый.

Адидева — Первый, Изначальный Бог.

Амарнатх — Бессмертный Владыка.

Ардханаришвара — Владыка наполовину женского пола.

Бхагаван — Сущий (Владыка).

Бхайрава — Страшный, Ужасный.

Бхикшатана — [Аскет] Просящий подаяние.

Бхуванешвара — Владыка Бхуварлоки (включающей в себя два мира: Питрилоку — мир предков и Преталоку — мир призраков умерших).

Бхутанатх — Владыка всего сущего (паньча-бхута — пять стихий: земля, вода, огонь, воздух и акаша (эфир), из которых состоит всё сущее); в другом значении: Владыка бхутов (привидений, душ «заложных» покойников и недавно умерших людей, которые ещё сильно привязаны к жизни в теле).

Бхутешвара — то же, что и Бхутанатх.

Вишванатх — Повелитель Мира.

Гангадхара — Несущий Гангу.

Гангешвара — Владыка Ганги.

Гиритра — Властелин гор.

Гириша, Гиришантх — Властелин горного покоя.

Гунараджа — Царь [трёх] гун.

Дакшинамурти — Образ [Шивы] Смотрящего на Юг.

Джаламурти — Имеющий Образ Воды.

Джатадхара — Нечёсаный, Спутанноволосый, Носящий копну волос.

Дигамбара — Облачённый в стороны света (Обнажённый).

Ишана — Правитель.

Ишвара — Владыка, Божественная Личность.

Йогараджа — Царь Йоги (и йогинов).

Йогешвара — Владыка Йоги (и йогинов).

Йонираджа — Царь Йони (Женского начала).

Кала — Время или Чёрный.

Калабхайрава — Чёрный Бхайрава, Олицетворение Всепожирающего Времени.

Калагнирудра — Рудра Чёрного Огня (Олицетворение Огня Времени, Огня Вечности).

Каланджара — Носящий ожерелье из черепов.

Капаламалин или Капалин — Носящий капалу (череп или чашу из черепа).

Кулешвара — Владыка Кулы (Божественной Семьи).

Лингараджа — Царь Лингама (Мужского начала).

Лингодбхавамурти — Сущий в образе Лингама.

Махадева — Великий Бог.

Махайоги[н] — Великий Йогин.

Махакала — Великое Время или Великий Чёрный.

Махашактиман — Исполненный Великой Мощи.

Махешвара — Великий Владыка.

Мритьюнджайя — Победитель и Властелин Смерти.

Нандикешвара — Владыка [быка] Нанди.

Нилакантха — Синегорлый, Синешеий.

Паньчамукха, Паньчанана — Пятиликий.

Парамешвара — Высший Владыка.

Пашупати — Владыка созданий (буквально: «животных» или всех связанных [авидьей и кармой] душ).

Ракшабхутараджа — Царь ракшасов (демонов-людоедов) и бхутов (привидений); в другом значении: Царь и Защитник всего сущего (от «ракша» — «защита» и «бхута» — «стихия, элемент Мироздания»).

Рамешвара — Владыка Рамы.

Рудра — Ужасный, Красный (Рудяной), Ревущий, Плачущий или Тот, Кто заставляет других плакать.

Садашива — Всегда Благой, Вечноблагой.

Сарвешвара — Владыка всего сущего, Всевладыка.

Сваямбхунатх — Самопроявленный Владыка.

Сиддхешвара — Повелевающий сиддхами.

Соманатх — Владыка Сомы.

Стхану — Твёрдый.

Сундарешвара — Владыка Красоты, Всепривлекающий Владыка.

Триакша — Трёхокий.

Трикагникала — Олицетворение Трёх Огней Времени (Прошлого, Настоящего и Будущего).

Тринараяна — Вседержитель трёх миров (Нараяна — одно из имён Вишну, Бога-Поддержателя Мироздания, которое означает буквально: «Плывущий по воде»).

Тринетра — Трёхокий.

Трипурантака — Разрушитель Трипуры (Троеградия асуров).

Трипурари — Враг Трипуры.

Трйамбака — Трёхокий.

Трйамбакешвара — Трёхглазый Владыка.

Тьягараджа — Царь тьяги (самоотречения, аскезы).

Угра — Яростный.

Ума-Шанкара — Дарующей счастье Уме.

Урдхвалинга — Тот, Чей фаллос поднят.

Хара — Хвататель, Ловец; Разрушитель.

Чанда — Гневный, Свирепый, Лютый.

Чандипати — Повелитель (Супруг) Чанди.

Чандрамаули, Чандрашекхара — Увенчанный Чандрой (Луной — Богом Луны).

Шамбху — Благой.

Шанкара — Дарующий счастье, Благосклонный.

Шива — Благой, Благожелательный.

Шри Кантха — Прекрасношеий.

Многократное повторение Святых имен Господа приносит нескончаемый нектар радости и дарует обретение совершенств (сиддхи).

Ом Джай Парамешвара Махадев Ки!!!

Формы Шивы:

1. Четыре руки — трезубец, барабан, благодающая позиция и четки.

2. Восемь рук. Правые — четки, копье шакти, жезл данда и копье или трезубец сула. Левые — ритуальный жезл, чаша-череп, благодающая позиция и кобра. Слоновья шкура и лунный серп.

3. Четыре руки — благодающая и защитная позиции, копье или трезубец сула, петля. Два глаза. Каранда-корона.

4. Две руки — копье или трезубец сула, лук. Три глаза.

5. Четыре руки — защитная и благодающая позиции, олень и барабан. Три глаза. Сопровождается Парвати.

6. Две руки — трезубец и четки. Три глаза.

7. Две руки — змея и боевой топор. Стоит на карлике Апасмаре пуруше

https://www.advayta.org/kontent/1921/

Древо Прибежища

Молитва – выражение почтения древу прибежища

 

Я радостно приветствую и смиренно почитаю

самовозникшее в изначальном пространстве недвойственности

святое Древо Прибежища – источник всех благословений,

сияющее нерождённой мудростью,

лучезарное, насыщающее силой и вдохновением

и дарующее бесчисленные заслуги

от одного только лицезрения его.

 

О святое Древо!

Ты есть сама исконная Дхарма,

ты – сама вселенская святая сангха,

одно только пребывание под лучами твоего сострадания

пробуждает исконную мудрость,

наделяет божественными способностями

и делает человека счастливым как в этом, так и в других мирах.

 

Я возношу поклоны Ишваре –

чистому пространству бесконечного сознания,

сверхразумному космическому океану, мировому разуму,

спонтанно творящему все сущее во вселенной,

и его особой форме, золотому зародышу мира, Хираньягарбхе –

потенциалу космического творения.

 

Я радостно почитаю трех великих богов в едином облике –

Тримурти Брахму, Вишну и Махешвару с их супругами –

воплощенными силами божественной мудрости,

воли и действия.

Я почитаю древних космических мудрецов-кумаров –

Санаку, Санандану, Санатану и Санат-кумара,

рожденных из ума метаразума – Брахмы,

его четырех сыновей, вечных юношей – девственников –

воплощение и источник изначальной чистоты,

и незапятнанности.

 

Я радостно приветствую семь божественных мудрецов-риши –

Васиштху, Вишвамитру, Кашьяпу, Джамадагни,

Бхарадваджу, Гаутаму и Атри,

и саму воплощенную в них мудрость Вселенной –

джняна-шакти.

 

Я радостно почитаю всеведающего Садгуру,

пребывающего в сердце каждого,

как всепроникающее пространство естественного ума,

как лучезарное сияние, полное сострадания –

Бхагавана Даттатрею, самого Брахмана,

принявшего облик и несущего благословение всем мирам.

 

Я почитаю гуру-ачарью, святого божественного мудреца

Шри Ади Шанкарачарью, воплощение Великого Бога богов,

учащего совершенной недвойственности.

 

Я выражаю почтение парам-гуру Бхагавану Шри Свами Прабхакаре,

авадхуте сиддха–йогину Брахмананде,

тому, кто являет непостижимые игры во благо другим

и кто является воплощением Исконного осознавания –

бесконечного Брахмана, Шивы и его изначальной энергии –

Ади-шакти, Айяппы, Даттатрейи и других богов.

 

О святое Древо! Воистину, ты и есть великое древо Вселенной,

исполняющее желания,

молю – ниспошли просветляющий поток своих благословений,

пролей нектар своей милости,

лучами своего сострадания устрани неведение и препятствия,

даруй благословение мудрости и силы, превосходящие карму!

 

(Из текста Свами Вишнудевананда Гири «Драгоценность, исполняющая желания», гл.2)

Дни почитания святых и сиддхов традиции

Возврат к списку

Предсказание — Аватар УЖЕ ПРИШЕЛ, Шива указывает путь, знаки в медитации, наркотики для Бхайравы!

5

6

Легенды и богатство храма Минакши. Индия

Храм Минакши — индуистский храм в городе Мадурай на территории индийского штата Тамилнад. Назван в честь трёхгрудой богини Минакши, одной из супруг бога Шивы.

Храм Минакши входит в число величайших храмов мира. Он был построен в XVII в. по приказу царя Тирумалайя из династии Наяков и посвящен Шиве и Минакши («Богине с рыбьими глазами») — одному из воплощений богини Парвати.

Храм Минакши настолько огромен, что окинуть взглядом его можно только с высоты отрогов Западных Гат. Он занимает площадь 6 га. Внутри храма множество галерей, залов и святилищ. Самые главные – святилище Минакши Амман и Шивы Сундарешвары.

Святилище Минакши окружено огромным «Прудом Золотого Лотоса», предназначенным для обряда омовения, который наполняется водой только на время празднования церемонии бракосочетания Шивы и Минакши. По легенде, здесь было найдено изображение бога Ганеша с головой слона, которое сейчас стоит около святилища Шивы.

Храм Минакши имеет 258 метров в ширину и 223 метра в длину. Высота — 51,9 метров. Храмовый комплекс окружают 6-метровые стены с 14 гопурами — башнями высотой до 50 метров. Пять башен расположены внутри храма, остальные снаружи. Все они полностью покрыты множеством разрисованных скульптур. Это многорукие Шивы, многоликие богини, жрецы и музыканты, мифические животные… Десятки тысяч фигур, ни одна не похожа на другую.

Архитектурная композиция храма Минакши выполнена в стиле, типичном для индийских храмов и отвечает основным положениям индуизма. Сердцем этого религиозного центра является храм Шивы, он ориентирован восток-запад, внутри храма располагается святилище бога Шивы-Сундарешвары и его скульптурное изображение. По торжественным религиозным дням, статую бога сажают в позолоченную коляску и вывозят из храма, впрягают в неё слона и совершают шествие вокруг храма.

Центральной идеей индуизма является положение о вечном круговороте бытия (сансара). На этом строится учение о перевоплощении душ. Всякое новое воплощение считается звеном в длинной цепи рождений — человек умирает, но его душа обретает новое тело. Так продолжается до тех пор, пока душа — Атман не сольется с вселенским Абсолютом — Брахманом.

Место человека в каждом новом воплощении, его положение в обществе и судьба, зависят от его деяний, благих или дурных поступков в прошлых воплощениях (прошлой жизни) — кармы. Возмездие за грехи определяется законом кармы. Нормы праведной жизни устанавливает дхарма — правила поведения, указывающие, что есть добро, а что зло. Путем, ведущим к конечному «освобождению» от пут кармы и спасению, считается высшая абстрактная мудрость — «путь знания».

Поражает богатство украшенных фигурами башен, колонн, коридоров, залов и святилищ Минакши. Здесь своя гармония, каждая композиция, как небольшой рассказ, повествующий о событиях давно минувших дней.

Здесь проводились литературные конференции, называемые сангамы. Якобы Шива посетил одну из них под именем поэта Сундарешвары. По легенде, здесь была возрождена в земной жизни богиня Парвати, как Минакши – «богиня с глазами рыбы».

Парвати как принцесса Минакши родилась с особым дефектом, у нее было три груди. Ее коронованные родители были обеспокоены, но предсказатель заверил их, что, как только девушка найдет достойного мужа, третья грудь исчезнет. Действительно, когда Сундарешвара (Шива) и Минакши (Парвати) поженились, в день полнолуния месяца Пангуни (февраль — март), лишняя грудь исчезла, а божественная чета счастливо зажила в своем замке в Мадурае.

Храм Минакши был почти полностью разрушен в 1310 году мусульманскими завоевателями, не отличавшимися терпимостью к другим религиям. В конце XIV века, когда индийские цари снова пришли к власти в Мадурае, храм был полностью восстановлен в первозданном виде.

В храме Минакши каждый год проводится ритуальная свадьба Сундарешвара (Шивы) и Минакши (Парвати). На свадебных вратах — одном из входов на территорию храма изображена свадьба Шивы и Парвати. На время празднования церемонии бракосочетания Шивы и Минакши наполняется водой «Пруд Золотого Лотоса»,

По поверью, вода из «Пруда Золотого Лотоса» очищают души грешников. Здесь очень оригинально определяли художественный уровень литературного произведения: рукопись бросали в водоем, и если она была «качественной», то парила над водой, а все «бездарные» тонули.

В храмовом комплексе находятся часовни, дворцы, святилища, водоемы. Стены украшают миллионы барельефов. Главный зал храма – «Зал тысячи колонн» окружен четырьмя стенами, над которыми поднимается 12 башен, украшенных несколькими рядами цветных скульптур.

Более двух тысяч колонн зала украшены каменной резьбой, они оформлены с необычайной щедростью, некоторые являются музыкальными – на них можно играть, как на ксилофоне. Резьба по камню и роспись потолков Минакши поражают воображение. С восхищением об этом архитектурном творении отзывался путешественник Марко Поло.

По вечерам в храме проходит пуджа (молитва-ритуал), когда торжественная процессия переносит статую Шивы в опочивальню супруги. В храме есть даже барельефы, посвященные первой брачной ночи. Во время службы Шиву омывают, переодевают и переносят в спальню его жены Парвати вместе с дарами. Именно такими ритуалами в древние времена учили индийцев обращению с женой и супружеской жизни.

Храм Минакши-Сундарешвар называют восьмым чудом света, ежедневно его посещают до 25 тысяч человек.

Valentina Zhitanskaya

Моё имя Валентина Житанская. Сайт https://zhitanska.com/ создан 20.08.2009. На моём сайте вы найдете: * теории, гипотезы, мнения учёных и эзотериков о строении Вселенной, истории и будущем Земли; * о существование в прошлом на Земле высокоразвитых цивилизаций; * мифы и легенды древних народов; * эзотерические учения и тайные знания. * e-mail для контактов: vzhitanskaya@gmail.com

https://zhitanska.com/content/legendy-i-bogatstvo-hrama-minakshi-indiya/

 

7

8

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *