Шива и древо прибежища
Бог Шива Махешвара. Мифы. Легенды. Символизм.
Шива
Мантра
1
НЕКОТОРЫЕ СВЯТЫЕ ИМЕНА ВЛАДЫКИ ШИВЫ
Агхора — Бесстрашный, Неустрашимый.
Адидева — Первый, Изначальный Бог.
Амарнатх — Бессмертный Владыка.
Ардханаришвара — Владыка наполовину женского пола.
Бхагаван — Сущий (Владыка).
Бхайрава — Страшный, Ужасный.
Бхикшатана — [Аскет] Просящий подаяние.
Бхуванешвара — Владыка Бхуварлоки (включающей в себя два мира: Питрилоку — мир предков и Преталоку — мир призраков умерших).
Бхутанатх — Владыка всего сущего (паньча-бхута — пять стихий: земля, вода, огонь, воздух и акаша (эфир), из которых состоит всё сущее); в другом значении: Владыка бхутов (привидений, душ «заложных» покойников и недавно умерших людей, которые ещё сильно привязаны к жизни в теле).
Бхутешвара — то же, что и Бхутанатх.
Вишванатх — Повелитель Мира.
Гангадхара — Несущий Гангу.
Гангешвара — Владыка Ганги.
Гиритра — Властелин гор.
Гириша, Гиришантх — Властелин горного покоя.
Гунараджа — Царь [трёх] гун.
Дакшинамурти — Образ [Шивы] Смотрящего на Юг.
Джаламурти — Имеющий Образ Воды.
Джатадхара — Нечёсаный, Спутанноволосый, Носящий копну волос.
Дигамбара — Облачённый в стороны света (Обнажённый).
Ишана — Правитель.
Ишвара — Владыка, Божественная Личность.
Йогараджа — Царь Йоги (и йогинов).
Йогешвара — Владыка Йоги (и йогинов).
Йонираджа — Царь Йони (Женского начала).
Кала — Время или Чёрный.
Калабхайрава — Чёрный Бхайрава, Олицетворение Всепожирающего Времени.
Калагнирудра — Рудра Чёрного Огня (Олицетворение Огня Времени, Огня Вечности).
Каланджара — Носящий ожерелье из черепов.
Капаламалин или Капалин — Носящий капалу (череп или чашу из черепа).
Кулешвара — Владыка Кулы (Божественной Семьи).
Лингараджа — Царь Лингама (Мужского начала).
Лингодбхавамурти — Сущий в образе Лингама.
Махадева — Великий Бог.
Махайоги[н] — Великий Йогин.
Махакала — Великое Время или Великий Чёрный.
Махашактиман — Исполненный Великой Мощи.
Махешвара — Великий Владыка.
Мритьюнджайя — Победитель и Властелин Смерти.
Нандикешвара — Владыка [быка] Нанди.
Нилакантха — Синегорлый, Синешеий.
Паньчамукха, Паньчанана — Пятиликий.
Парамешвара — Высший Владыка.
Пашупати — Владыка созданий (буквально: «животных» или всех связанных [авидьей и кармой] душ).
Ракшабхутараджа — Царь ракшасов (демонов-людоедов) и бхутов (привидений); в другом значении: Царь и Защитник всего сущего (от «ракша» — «защита» и «бхута» — «стихия, элемент Мироздания»).
Рамешвара — Владыка Рамы.
Рудра — Ужасный, Красный (Рудяной), Ревущий, Плачущий или Тот, Кто заставляет других плакать.
Садашива — Всегда Благой, Вечноблагой.
Сарвешвара — Владыка всего сущего, Всевладыка.
Сваямбхунатх — Самопроявленный Владыка.
Сиддхешвара — Повелевающий сиддхами.
Соманатх — Владыка Сомы.
Стхану — Твёрдый.
Сундарешвара — Владыка Красоты, Всепривлекающий Владыка.
Триакша — Трёхокий.
Трикагникала — Олицетворение Трёх Огней Времени (Прошлого, Настоящего и Будущего).
Тринараяна — Вседержитель трёх миров (Нараяна — одно из имён Вишну, Бога-Поддержателя Мироздания, которое означает буквально: «Плывущий по воде»).
Тринетра — Трёхокий.
Трипурантака — Разрушитель Трипуры (Троеградия асуров).
Трипурари — Враг Трипуры.
Трйамбака — Трёхокий.
Трйамбакешвара — Трёхглазый Владыка.
Тьягараджа — Царь тьяги (самоотречения, аскезы).
Угра — Яростный.
Ума-Шанкара — Дарующей счастье Уме.
Урдхвалинга — Тот, Чей фаллос поднят.
Хара — Хвататель, Ловец; Разрушитель.
Чанда — Гневный, Свирепый, Лютый.
Чандипати — Повелитель (Супруг) Чанди.
Чандрамаули, Чандрашекхара — Увенчанный Чандрой (Луной — Богом Луны).
Шамбху — Благой.
Шанкара — Дарующий счастье, Благосклонный.
Шива — Благой, Благожелательный.
Шри Кантха — Прекрасношеий.
Многократное повторение Святых имен Господа приносит нескончаемый нектар радости и дарует обретение совершенств (сиддхи).
Ом Джай Парамешвара Махадев Ки!!!
Формы Шивы:
1. Четыре руки — трезубец, барабан, благодающая позиция и четки.
2. Восемь рук. Правые — четки, копье шакти, жезл данда и копье или трезубец сула. Левые — ритуальный жезл, чаша-череп, благодающая позиция и кобра. Слоновья шкура и лунный серп.
3. Четыре руки — благодающая и защитная позиции, копье или трезубец сула, петля. Два глаза. Каранда-корона.
4. Две руки — копье или трезубец сула, лук. Три глаза.
5. Четыре руки — защитная и благодающая позиции, олень и барабан. Три глаза. Сопровождается Парвати.
6. Две руки — трезубец и четки. Три глаза.
7. Две руки — змея и боевой топор. Стоит на карлике Апасмаре пуруше
https://www.advayta.org/kontent/1921/
Древо Прибежища
Молитва – выражение почтения древу прибежища
Я радостно приветствую и смиренно почитаю
самовозникшее в изначальном пространстве недвойственности святое Древо Прибежища – источник всех благословений, сияющее нерождённой мудростью, лучезарное, насыщающее силой и вдохновением и дарующее бесчисленные заслуги от одного только лицезрения его.
О святое Древо! Ты есть сама исконная Дхарма, ты – сама вселенская святая сангха, одно только пребывание под лучами твоего сострадания пробуждает исконную мудрость, наделяет божественными способностями и делает человека счастливым как в этом, так и в других мирах.
Я возношу поклоны Ишваре – чистому пространству бесконечного сознания, сверхразумному космическому океану, мировому разуму, спонтанно творящему все сущее во вселенной, и его особой форме, золотому зародышу мира, Хираньягарбхе – потенциалу космического творения.
Я радостно почитаю трех великих богов в едином облике – Тримурти Брахму, Вишну и Махешвару с их супругами – воплощенными силами божественной мудрости, воли и действия. Я почитаю древних космических мудрецов-кумаров – Санаку, Санандану, Санатану и Санат-кумара, рожденных из ума метаразума – Брахмы, его четырех сыновей, вечных юношей – девственников – воплощение и источник изначальной чистоты, и незапятнанности.
Я радостно приветствую семь божественных мудрецов-риши – Васиштху, Вишвамитру, Кашьяпу, Джамадагни, Бхарадваджу, Гаутаму и Атри, и саму воплощенную в них мудрость Вселенной – джняна-шакти.
Я радостно почитаю всеведающего Садгуру, пребывающего в сердце каждого, как всепроникающее пространство естественного ума, как лучезарное сияние, полное сострадания – Бхагавана Даттатрею, самого Брахмана, принявшего облик и несущего благословение всем мирам.
Я почитаю гуру-ачарью, святого божественного мудреца Шри Ади Шанкарачарью, воплощение Великого Бога богов, учащего совершенной недвойственности.
Я выражаю почтение парам-гуру Бхагавану Шри Свами Прабхакаре, авадхуте сиддха–йогину Брахмананде, тому, кто являет непостижимые игры во благо другим и кто является воплощением Исконного осознавания – бесконечного Брахмана, Шивы и его изначальной энергии – Ади-шакти, Айяппы, Даттатрейи и других богов.
О святое Древо! Воистину, ты и есть великое древо Вселенной, исполняющее желания, молю – ниспошли просветляющий поток своих благословений, пролей нектар своей милости, лучами своего сострадания устрани неведение и препятствия, даруй благословение мудрости и силы, превосходящие карму! |
(Из текста Свами Вишнудевананда Гири «Драгоценность, исполняющая желания», гл.2)
Предсказание — Аватар УЖЕ ПРИШЕЛ, Шива указывает путь, знаки в медитации, наркотики для Бхайравы!
5
6
Легенды и богатство храма Минакши. Индия
Храм Минакши — индуистский храм в городе Мадурай на территории индийского штата Тамилнад. Назван в честь трёхгрудой богини Минакши, одной из супруг бога Шивы.
Храм Минакши входит в число величайших храмов мира. Он был построен в XVII в. по приказу царя Тирумалайя из династии Наяков и посвящен Шиве и Минакши («Богине с рыбьими глазами») — одному из воплощений богини Парвати.
Храм Минакши настолько огромен, что окинуть взглядом его можно только с высоты отрогов Западных Гат. Он занимает площадь 6 га. Внутри храма множество галерей, залов и святилищ. Самые главные – святилище Минакши Амман и Шивы Сундарешвары.
Святилище Минакши окружено огромным «Прудом Золотого Лотоса», предназначенным для обряда омовения, который наполняется водой только на время празднования церемонии бракосочетания Шивы и Минакши. По легенде, здесь было найдено изображение бога Ганеша с головой слона, которое сейчас стоит около святилища Шивы.
Храм Минакши имеет 258 метров в ширину и 223 метра в длину. Высота — 51,9 метров. Храмовый комплекс окружают 6-метровые стены с 14-ю гопурами — башнями высотой до 50 метров. Пять башен расположены внутри храма, остальные снаружи. Все они полностью покрыты множеством разрисованных скульптур. Это многорукие Шивы, многоликие богини, жрецы и музыканты, мифические животные… Десятки тысяч фигур, ни одна не похожа на другую.
Архитектурная композиция храма Минакши выполнена в стиле, типичном для индийских храмов и отвечает основным положениям индуизма. Сердцем этого религиозного центра является храм Шивы, он ориентирован восток-запад, внутри храма располагается святилище бога Шивы-Сундарешвары и его скульптурное изображение. По торжественным религиозным дням, статую бога сажают в позолоченную коляску и вывозят из храма, впрягают в неё слона и совершают шествие вокруг храма.
Центральной идеей индуизма является положение о вечном круговороте бытия (сансара). На этом строится учение о перевоплощении душ. Всякое новое воплощение считается звеном в длинной цепи рождений — человек умирает, но его душа обретает новое тело. Так продолжается до тех пор, пока душа — Атман не сольется с вселенским Абсолютом — Брахманом.
Место человека в каждом новом воплощении, его положение в обществе и судьба, зависят от его деяний, благих или дурных поступков в прошлых воплощениях (прошлой жизни) — кармы. Возмездие за грехи определяется законом кармы. Нормы праведной жизни устанавливает дхарма — правила поведения, указывающие, что есть добро, а что зло. Путем, ведущим к конечному «освобождению» от пут кармы и спасению, считается высшая абстрактная мудрость — «путь знания».
Поражает богатство украшенных фигурами башен, колонн, коридоров, залов и святилищ Минакши. Здесь своя гармония, каждая композиция, как небольшой рассказ, повествующий о событиях давно минувших дней.
Здесь проводились литературные конференции, называемые сангамы. Якобы Шива посетил одну из них под именем поэта Сундарешвары. По легенде, здесь была возрождена в земной жизни богиня Парвати, как Минакши – «богиня с глазами рыбы».
Парвати как принцесса Минакши родилась с особым дефектом, у нее было три груди. Ее коронованные родители были обеспокоены, но предсказатель заверил их, что, как только девушка найдет достойного мужа, третья грудь исчезнет. Действительно, когда Сундарешвара (Шива) и Минакши (Парвати) поженились, в день полнолуния месяца Пангуни (февраль — март), лишняя грудь исчезла, а божественная чета счастливо зажила в своем замке в Мадурае.
Храм Минакши был почти полностью разрушен в 1310 году мусульманскими завоевателями, не отличавшимися терпимостью к другим религиям. В конце XIV века, когда индийские цари снова пришли к власти в Мадурае, храм был полностью восстановлен в первозданном виде.
В храме Минакши каждый год проводится ритуальная свадьба Сундарешвара (Шивы) и Минакши (Парвати). На свадебных вратах — одном из входов на территорию храма изображена свадьба Шивы и Парвати. На время празднования церемонии бракосочетания Шивы и Минакши наполняется водой «Пруд Золотого Лотоса»,
По поверью, вода из «Пруда Золотого Лотоса» очищают души грешников. Здесь очень оригинально определяли художественный уровень литературного произведения: рукопись бросали в водоем, и если она была «качественной», то парила над водой, а все «бездарные» тонули.
В храмовом комплексе находятся часовни, дворцы, святилища, водоемы. Стены украшают миллионы барельефов. Главный зал храма – «Зал тысячи колонн» окружен четырьмя стенами, над которыми поднимается 12 башен, украшенных несколькими рядами цветных скульптур.
Более двух тысяч колонн зала украшены каменной резьбой, они оформлены с необычайной щедростью, некоторые являются музыкальными – на них можно играть, как на ксилофоне. Резьба по камню и роспись потолков Минакши поражают воображение. С восхищением об этом архитектурном творении отзывался путешественник Марко Поло.
По вечерам в храме проходит пуджа (молитва-ритуал), когда торжественная процессия переносит статую Шивы в опочивальню супруги. В храме есть даже барельефы, посвященные первой брачной ночи. Во время службы Шиву омывают, переодевают и переносят в спальню его жены Парвати вместе с дарами. Именно такими ритуалами в древние времена учили индийцев обращению с женой и супружеской жизни.
Храм Минакши-Сундарешвар называют восьмым чудом света, ежедневно его посещают до 25 тысяч человек.
7
8