Просмотр по

Мохини деви

मोहिनी

Мохини деви («букв. «завораживащая», «очаровыващая») — аватара Господа в виде прекраснейшей девушки, перед красотой которой не может устоять никто. В пуранах описывается история об играх Всевышнего Господа в облике Мохини мурти, которые были явлены во время легендарного пахтания океана (самудра мантхана) богами (сурами) и демонами (асурами) в попытке добыть нектар бессмертия (амриту).

В момент, когда демоны завладели сосудом с амритой, возникла опасность, что асуры станут бессмертными. Тогда перед ними предстала прекрасная девушка. Все демоны моментально были очарованы её красотой. И поскольку все они сражались друг с другом за обладание нектаром, и не могли решить, кто выпьет его первым, они избрали эту прекрасную девушку в качестве судьи-посредницы. Мохини вынудила демонов пообещать, что они согласятся с любым её решением.

Когда демоны дали подобное обещание, Мохини усадила богов и демонов в два ряда, чтобы раздать им амриту. Она знала, что демоны были недостойны пить нектар бессмертия. Поэтому, обманув их, она отдала всю амриту богам. Когда демоны увидели этот обман Мохини, им пришлось хранить молчание, так как обещали принять любое её решение. Но один демон, по имени Раху, переоделся подобно богу и уселся в ряду богов. Он сел рядом с Солнцем и Луной. Когда Мохини разгадала уловку Раху, Она тотчас же отрубила демону голову. Однако Раху уже попробовал нектар, поэтому, хотя голова была отрублена, она осталась живой. После того, как боги выпили нектар, Мохини приняла свой изначальный образ.

Онажды Господь Шива услышал об этой истории и в сопровождении своей супруги, богини Умы, и свиты, состоящей из привидений, отправился в обитель Господа Вишну. Господь Вишну гостеприимно их принял, а Господь Шива выразил желание увидеть эту необычайную форму Вишну в качестве Мохини. Просьба Господа Шивы носила шутливый характер. Он был убеждён в том, что если полубоги не почувствовали возбуждение, увидев Мохини, то он и подавно сохранит невозмутимость. Однако его просьба стала вызовом для Господа Вишну. Он ответил: «Хорошо, Я явлю тебе мой образ женщины, но не вини меня, если почувствуешь возбуждение». С этими словами, Господь Вишну неожиданно исчез.

Спустя какое-то время Господь Шива увидел девушку необычайной красоты, которая играла с мячом на лесной лужайке неподалёку. Она была украшена пышными цветочными гирляндами. Талия её была тонка, а стопы мягки и красноваты. Волосы её растрепались и закрывали лицо. А когда лицо девушки внезапно открылось взору Господа Шивы, это зрелище было подобно вспышке молнии. Красота Мохини не поддавалась описанию. Глаза её были подобны расцветшим лотосам.

Играя в мяч, она приблизилась к Господу Шиве. Она пыталась догнать мяч, а Господь Шива продолжал неотрывно смотреть на неё. Он совершенно позабыл, что находится в обществе своей супруги и был настолько пленён красотой Мохини, что стал буквально преследовать её взглядом. В это время подул ветер, и открылись все части её тела. Господа Шиву охватило непреодолимое желание коснуться её тела. Его чувства были похищены вожделением, и он испытал безумное желание заключить её в свои объятья.

Господь Шива поспешил к Мохини, чтобы схватить её, и ему удалось поймать девушку за косу. Он сумел привлечь её к себе, хотя она игриво сопротивлялась. В этот момент вожделение Господа Шива достигло пика и он испустил семя, которое упало на землю. (В тех местах, где оно упало, впоследствии возникли залежи золота и сереба.) Настолько красива была Мохини мурти — женская аватара Господа Вишну, что даже Господь Шива был совершенно пленён этим образом. Когда он пришёл в себя, то осознал, насколько могущественна иллюзорная сила Верховного Господа.

https://audioveda.ru/tags/851

________________________________

Демоны просят красивую незнакомку рассудить кому достанется амрита 00:00:191. Блаженный Шука сказал: Итак, приметив юную красавицу, демоны позабыли о предмете своего спора — вожделенном нектаре бессмертия, и устремили взоры к явленному чуду. 00:00:392. О, как волнительны её очертания, — восклицали снедаемые похотью герои, обступив юную особу, — как гладка её кожа, как обворожителен лик! 00:00:573. — Скажи любезная, кто ты? — вопрошали демоны. Откуда родом? Ответь, лотосоокая, куда путь держишь? Чем ещё ты занимаешься в жизни, помимо выставления своих округлых прелестей? 00:01:194. Почему снизошла до нас, презираемых всеми? Отчего не явилась к более достойным — богам, людям, ангелам, волхвам, чародеям и праотцам? Открой нам свою тайну, о пышногрудая прелестница. 00:01:395. За какие заслуги, чернобровая красавица, судьба, приняв твой облик, смилостивилась к нам? За какие подвиги обычные смертные удостоились счастья лицезреть тебя? 00:01:596. Ведь мы не способны блюсти мир даже в собственном стане. Брат готов умертвить брата за каплю сладкой воды. Еще недавно мы положили бы жизнь друг за друга, а ныне смотрим на себя заклятыми врагами. Может быть ты, о прекрасная, рассудишь нас по справедливости? Может, ум твой столь же тонок, как твой стан! 00:02:377. Демоны и боги — все мы сыны одного родителя – мудрого Кашьяпы. Но власть мирская встала меж братьями бездонной пропастью. Смилостивись над нами, разреши тяжкую тяжбу – укажи, кому из нас первому – праведнику иль нечестивцу — пригубить от сосуда бессмертия. 00:03:118. Выслушав речь сынов Дити, Божественная обольстительница смущенно улыбнулась, в глазах её заиграли лукавые искорки. 00:03:289. Красавица молвила: Что проку вам, о доблестные сыны Кашьяпы, обращаться за советом ко мне — никчемной беспутнице? Разумный муж не станет доверять девичьей рассудительности. 00:03:5010. О демоны, как неприкаянные шакалихи весною рыщут в поисках самца, готовые совокупиться с самым паршивым и уязвленным, так женщины, лишенные отеческой или мужниной опеки, губят себя в случайных связях. Демоны отдают напиток бессмертия коварной красавице 00:04:1511. Блаженный Шука сказал: Такой ответ лишь укрепил решимость демонов сдаться на милость незнакомки. Ибо сказано: скромность – дочь мудрости. Не сомневаясь в её справедливом суждении, демоны вручили красавице кувшин с нектаром бессмертия. 00:04:4612. Взяв заветный сосуд, Божественная дева любезно улыбнулась: Я непременно разрешу ваш спор, о отважные витязи, но при одном условии – вы безропотно примете любое моё решение – придется оно вам по сердцу или нет. 00:05:1213. Недолго думая, очарованные властолюбцы ответили согласием. – Да, нас устраивает твоё условие, ибо Красота не может быть несправедливою. 00:05:3014-15. Прежде чем испить чудотворного нектара, воины тьмы и света постились многие дни. Перед самым оглашением суда они, как издревле заведено, омылись, нарядились в новые одежды, украсив себя драгоценностями, затем совершили возлияние маслом в священный огонь, и сели на соломенные подстилки лицом на восток — напротив вершительницы своих судеб. 00:06:0816–17. Над местом сего великого собрания клубился дым благовоний, по окаему площади были развешаны цветочные гирлянды и стояли горящие светильники. В златотканом наряде к собравшимся вышла юная дева с кувшином вожделенной влаги в руках. Лик её освещала искрометная улыбка. Она ступала медленно и степенно, завораживая героев пением своих ножных колокольчиков. Ее округлые как хобот слона бедра и высокие упругие груди, туго обтянутые полупрозрачной тканью, пленяли взор и возбуждали томное желание. 00:07:0818. С такою наружностью, нарядами и украшениями, с такою улыбкою юная особа была если не богинею Удачи, то самою близкою её подружницей. Не отводя взора следили сыны Дити за её прелестными выпуклостями, едва прикрытыми полупрозрачными шелками. 00:07:3819. Отдать напиток бессмертия безбожникам – все равно, что вскармливать молоком гадюку. Потому принявший облик девы Безупречный Судья не отдал демонам плод их тяжких усилий. 00:07:5920. Прекрасная обольстительница просила богов и демонов сесть в два ряда по разные стороны от Себя друг против друга. 00:08:1121. Держа в руках сосуд с нектаром, Она прошла мимо демонов, ублажая их ласковыми речами, затем обернулась к богам и раздала всем без остатка чудотворное зелье — верное средство от старости и смерти. 00:08:3422. Обещав красавице принять как справедливое любое её решение, доблестные сыны Дити хранили молчание. Влюбленный не нарушит слова, данного госпоже его сердца, даже если это будет стоить ему жизни. 00:09:0023. Очарованные юною девою демоны пуще смерти боялись лишиться её расположения. Воистину Красота приглашает к безоглядному доверию. Разоблачение обмана Раху и наказание 00:09:1724. Но один из демонов именем Раху, переодевшись небожителем, и сел среди сынов Адити, дабы неузнанным испить вожделенного нектара. Однако погасшие в его сиянии Солнце и Луна скоро разоблачили обман. 00:09:3925. В тот же миг Божественная Дева отсекла самозванцу голову Своим острым как лезвие огненным кругом, и тело его рухнуло на Землю, так и не причастившись к заветной влаге.. 00:09:5626. Однако пригубившая нектар голова Раху сделалась бессмертной, и перворожденный Брахма даровал ей место на небосклоне среди богов. С той поры в дни новолуния и полнолуния злой демон пытается поглотить месяц, а в особые дни его жертвою становится и Солнце. 00:10:2827. Когда боги сделали последний глоток, Высший Благодетель — хранитель трех миров, принял свой изначальный четырехрукий облик. Положение демонов, людей и небожителей 00:10:4328. Судьба одинаково благоволила и богам, и демонам – у них была одна цель, действовали они в одно время, в схожих обстоятельствах и прилагали равные усилия. Но исход для них оказался разным, ибо первые уповали на Лотосоокого и искали прибежища у Его стоп, а вторые полагались на свои собственные силы и разумение. 00:11:1929. Так и человек трудится денно и нощно, дабы приумножить свои богатства или обессмертить свою плоть, и не жалеет для этого ни телесных, ни умственных сил. Некоторые, осознав тщетность подобной затеи, направляют свои усилия на благо родичей и соплеменников. Однако в этой тяжбе за вечность человеку достается горький яд смерти, а божественному времени сладкий нектар бессмертия. Служа бренному нельзя стяжать вечность. Не отдавшись душою Всевышнему, Сущей Причине бытия, нельзя испить бессмертия, как не орошая корень дерева нельзя напоить его жизнью.

Источник: https://audioveda.ru/audios/2477

____________________________________________

ОБЪЯТИЕ МОХИНИ
Однажды Вишну принял женскую форму обворожительной Мохини. Ее красота была такой, что даже Шива был очарован и возжелал её. Он обнял ее и пролил своё семя. Из этого семени родился Maникантха — сын Шивы и Мохини. Maникантха был отдан на воспитание бездетному королю Шеру. Когда Maникантха вырос, он стал великим аскетом-воином. Через какое-то время, его приемная мать родила сына. Будучи преисполнена решимости обеспечить трон для своего родного сына, царица придумала план. Притворившись больной, она умоляла Maникантху достать ей молока тигрицы, которое, как якобы утверждали врачи, сможет вылечить ее. Maникантха отправился в лес, одолел многих демонов и вернулся домой с молоком тигрицы. Затем он отказался от своих претензий на трон, чтобы действительно «вылечить» свою приёмную мать. Впоследствии, он удалился в лес, чтобы жить на вершине холма с видом на царство своего отца как безбрачный аскет.
(Сабаримала Пурана)
Маникантха также известен под именем Айяппа, популярный бог в штате Керала. Его изображают сидящим на корточках с тканью, обвязанной чуть ниже его колен. Местное предание гласит, что его отец, царь, связал его таким образом, чтобы помешать ему сбежать от мира. Поэтому он известен под именем Субраманья, он остаётся на вершине холма, защищая и исполняя желания всех, кто к нему обращается.
Существует две версии рождения Ханумана — бога, в образе обезьяны-воина. По одной из них, Хануман родился от семени Шивы пролитым при виде обворожительной Мохини. Как и Маникантха, он дал обет безбрачия, и избегает женщин и мирской жизни. Хануман черпает свои силы из своего безбрачия. Сохранённое семя превращается в Тапа, которое активизирует его ум — делая его острым, как молния, и его тело — делая его сильным, как гром. В отличие от обычного Taпасвина, который использует силу Тапа, то есть сиддхи, для личных целей, Хануман использует свои сиддхи, чтобы помочь тем, кто обращается к нему за помощью. Он может изменять положения планет и судьбы людей. Он является той силой Йоги, которая одолевает эго, персонифицированное в образе демона Раваны, и соединяет Ситу — Джива-Атма (персональная Душа), с Рамой — Пара-Атма (вселенская Душа).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *